Li One демонстрирует уникальную рекуперацию: как зарядить гибрид на 70 км за 22 км пути

Автоблогер Михаил Кульдяев продолжает удивлять подписчиков своего сообщества ВКонтакте, на этот раз раскрывая впечатляющий потенциал системы рекуперативного торможения в китайском гибридном кроссовере Li One. В своем посте он отмечает высокую эффективность восстановления энергии: «Здесь реализована действительно крутая система рекуперации. Когда вы замедляете движение, машина не просто тормозит — она активно пополняет запас хода. Смотрите на индикатор маленькой батарейки. Это значит, что нам не придется долго искать зарядку. Возможно, всего десять минут активного торможения — и можно заряжать аккумулятор практически полностью», — делится наблюдениями Кульдяев.

Обратите внимание: BMW X2 оказался меньше, но дороже своего брата.

В публикации сопровождающая иллюстрация демонстрирует заставку с ироничной надписью: «Загрузили машину на тросе», намекая на необычный способ «зарядки».

Хотя сам процесс «зарядки на буксире» через активное торможение в ролике показан не был, блогер приводит конкретные цифры, которые впечатляют: «Мы проехали 22 километра, и за счет рекуперации зарядили аккумулятор на 70 километров запаса хода». Это демонстрирует исключительную эффективность системы восстановления энергии в гибридной силовой установке Li One.

Контроль через приложение и технические особенности

Как видно из материалов теста, Михаил отслеживал состояние тяговой батареи в реальном времени через фирменное мобильное приложение Li Auto, что подчеркивает современный цифровой подход к управлению автомобилем.

Помимо рекуперации, кроссовер Li One, как plug-in гибрид, поддерживает и классическую зарядку от внешней сети. Используя станцию быстрой зарядки постоянного тока мощностью 60 кВт, можно восстановить 80% емкости батареи всего за полчаса. Полная зарядка от бытовой сети переменного тока (7 кВт) занимает около 6 часов.

Устройство силовой установки и характеристики

Сердцем гибридной системы выступает 1,2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 131 л.с. Его ключевая задача — не вращать колеса, а работать в качестве генератора, подзаряжая тяговую литий-ионную батарею. Непосредственно за движение отвечают два электромотора, расположенные на разных осях (передний на 136 л.с. и задний на 190 л.с.), что обеспечивает полный привод. С такой конфигурацией кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 6,5 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 172 км/ч.

Батарея емкостью 40,5 кВт·ч размещена в полу кузова. Ее заряда, согласно данным производителя, хватает на 180 километров пути в идеальных условиях. Важной особенностью для эксплуатации в холодном климате является система терморегуляции аккумулятора, которая использует тепло от работы бензинового двигателя для поддержания оптимальной температуры.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автоблогер Михаил Кульдяев вновь интригует посетителей своего сообщества ВКонтакте, демонстрируя возможности китайского гибридного кроссовера Li One по рекуперации энергии торможения.