Mercedes-Benz 190E Cosworth: легендарный бестселлер, рожденный в ралли

Mercedes-Benz 190E, представленный миру в 1982 году, по праву считается одним из самых успешных и знаковых автомобилей в истории немецкого бренда. Его популярность во многом была заслужена впечатляющими выступлениями в мире ралли, которые сформировали его спортивный имидж.

Наследник гоночных традиций: модель 2.5-16

В 1988 году на смену пришла обновленная версия — Mercedes-Benz 2.5-16. Этот автомобиль стал воплощением мечты для поклонников автоспорта. Его сердцем стала доработанная британскими инженерами компании Cosworth 16-клапанная рядная «четверка», выдававшая впечатляющие 195 лошадиных сил. Уникальность управления этим заднеприводным спорткаром обеспечивала продвинутая система — электронно-управляемый дифференциал повышенного трения ASD. Эта технология позволяла динамически изменять степень блокировки от 15 до 100%, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях.

Абсурдный драйв и гоночная сущность

Спортивный характер автомобиля подчеркивался каждой деталью. В стандартной комплектации салон был оборудован знаменитыми гоночными креслами Recaro. Пятиступенчатая механическая коробка передач от Getrag, аналогичная той, что ставилась на легендарный BMW M3 первого поколения, имела четкую, хотя и не самую удобную для повседневной езды, схему переключения. В сочетании с агрессивным обвесом, жесткой спортивной подвеской и мощными тормозами это создавало законченный портрет настоящего спортивного седана, готового к атаке на трассу.

Испытание легенды в ОАЭ

Ведущий проекта «Абсурдный драйв» получил уникальную возможность протестировать один из таких идеально сохранившихся экземпляров в Объединенных Арабских Эмиратах.

Обратите внимание: Новый Mercedes-Benz G-Class – технические подробности.

В своем сообществе ВКонтакте он поделился историей о том, как ему удалось уговорить на тест-драйв коллекционера Ибрагима, владеющего собранием спорткаров и лимузинов. В сжатые сроки был снят репортаж об автомобиле, который, к удивлению, оказался оснащен редкой гоночной версией трансмиссии, а не привычной «механикой» или «автоматом».

«Всего было выпущено лишь 5 743 таких автомобиля, и ты по-настоящему ощущаешь, что прикасаешься к чему-то исключительному! Это чувство усиливается, если вспомнить знаменитую гонку 1984 года, где за рулем такого «Мерседеса» победу одержал молодой дебютант «Формулы-1» — будущая легенда Айртон Сенна», — делится впечатлениями автор.

Впечатления от вождения и наследие эпохи

Видеоотчет от «Абсурдного драйва» определенно стоит просмотра. В нем блогер подробно рассказывает о своих ощущениях от настройки подвески, отклике рулевого управления и общем уровне комфорта при активной, агрессивной езде на этом заряженном седане.

«Несмотря на сжатые сроки и довольно хаотичные условия съемок, машина сумела оставить после себя исключительно приятные эмоции и создать ощущение, что все прошло идеально. То ли это особая магия старых автомобилей, то ли — Mercedes в те годы действительно создавали иначе», — подводит итог блогер, описывая этот опыт как по-настоящему захватывающий.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Mercedes-Benz 190E, дебютировавший в 1982 году, стал одним из главных бестселлеров немецкой марки за всю ее историю во многом из-за успехов в ралли.