Почему машины часто выскакивают перед мотоциклистами и провоцируют ДТП

Весной, ночью и вечером, когда на дорогах сумерки, случаются странные аварии. Водители не могут объяснить, как они провоцируют аварии с мотоциклистами. Кроме того, мотоциклисты были в фарах и габаритных огнях. Что происходит на дорогах и как обезопасить себя от неприятностей на трассах?

Блуждающие огни

Многие водители уже привыкли к тому, что в крупных городах на многополосных дорогах мотоциклисты передвигаются между полосами и со значительным превышением скорости потока. Для автомобилистов такая тактика понятна и мало кто жалуется. Но по ночам весной на междугородних двухполосных трассах все чаще случаются странные аварии, которые многие водители называют необъяснимыми.

Все происходит по следующему сценарию. Представьте себе ситуацию, когда по ночной дороге движется тихоходный грузовик, за которым следует вереница легковых автомобилей. Нетерпеливые водители стараются дождаться удобной зоны для обгона. Они смотрят на встречную полосу, видят огни вдалеке, оценивают примерное расстояние до встречной машины и, полагая, что места для игры достаточно, давят на газ и начинают обгон. Однако из темноты материализуется мотоциклист, и оба должны избежать столкновения. Хорошо, если прохожий наклонится к середине дороги, а мотоциклист к обочине. Тогда ширины полосы хватит для обгона. А если водитель запаникует и заставит его метаться по полосе, может случиться непоправимое.

Водитель автомобиля не видел огни приближающегося мотоцикла. Он признается, что видел, но все равно пошел «в обратную сторону».

Давайте представим другую ситуацию.

Обратите внимание: Первый переднеприводник BMW обновили и перевели на «робот».

Автомобиль ночью припаркован на прилегающей территории и пытается выехать на дорогу общего пользования. Водитель оглядывается, видит вдалеке огни, интуитивно оценивает расстояние до приближающихся автомобилей и без тени сомнения выруливает на дорогу, считая этот маневр безопасным. Однако его обгоняет мотоциклист, который не успевает затормозить и становится причиной столкновения. Может ли водитель машины ночью не видеть ярких огней мотоцикла? Конечно, он это видел, но неверно оценил расстояние до него, что является опасной иллюзией.

Езда на рефлексах

Дело в том, что в долгие зимние месяцы водители привыкли интуитивно рассчитывать расстояние до приближающихся автомобилей с двумя фарами. Если в темноте огни расположены близко друг к другу, а источник света относительно слаб, значит, автомобиль все еще находится далеко и на дороге достаточно места для маневра. Однако у мотоциклов иное расположение осветительных приборов.

Бывает, что на передней вилке установлены две фары, которые издалека выглядят как легковые. Обманывают автомобилистов. Некоторые тяжелые мотоциклы также имеют противотуманные фары на дугах безопасности и фару посередине. Из-за близкого расположения источников света у автомобилистов создается иллюзия, что приближающийся автомобиль находится очень далеко, тогда как на самом деле мотоцикл уже близко. А поскольку многие опытные водители привыкли обгонять на автомате, полагаясь во многих действиях на приобретенные навыки, перешедшие в рефлексы, не каждый водитель сразу поймет, что видит мотоцикл, а не автомобиль. Информация часто приходит очень поздно.

Мотоциклист, двигаясь по своей полосе, вдруг видит лихача, который выруливает на него прямо перед ним и лоб в лоб врезается в его машину.

В общем, таких сюрпризов полны весенние дороги. Увидев впереди огни, лучше тщательно обдумать их принадлежность и не совершать никаких маневров, не будучи уверенным в их безопасности. Всегда нужно помнить о появившихся мотоциклистах, а при сомнениях лучше промедлить с маневром, чем ринуться на встречную полосу прямо перед двухголовым мотоциклом.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Почему машины часто выскакивают перед мотоциклистами и провоцируют ДТП.