Яркое солнце не только утомляет водителей, но и имеет массу побочных эффектов для дорожного движения

В результате вождение при ярком солнце становится не менее опасным, чем ночью. Какие самые большие трудности у водителей и как с ними справляться?

Радужные разводы

В ГИБДД предупредили водителей, что яркий солнечный свет может ослеплять и дезориентировать, особенно утром, а также ближе к вечеру, когда солнце садится за горизонт. Солнечные лучи бьют в глаза, слепят и рассеиваются. Пыль, разводы или царапины на лобовом стекле приобретают вокруг себя радужное свечение и рассеивают свет, создавая большое поле засветки.

Стекло на мгновение мутнеет и теряет прозрачность. В определенные моменты водитель не видит мелкие предметы, а о наличии крупных догадывается только по их контурам. При таком освещении не видно проезжающей машины, светофора, ямы на дороге или, что еще хуже, пешехода. Есть риск попасть в аварию. Поэтому стекло нужно тщательно мыть автошампунем и чистить микрофиброй не только снаружи, но и изнутри.

Миражи и иллюзии

Солнечный день опасен своими оптическими иллюзиями. Асфальт нагревается, и у земли появляется слой теплого воздуха. Из-за особенностей преломления возникает эффект миража, когда черный асфальт, видимый издалека, блестит и сверкает, как зеркало. Если в эту область попадает объект, возникают оптические искажения по примеру пустынных отражений. Автомобиль иногда кажется длиннее, чем он есть на самом деле, что дезориентирует. Но чаще транспортные средства сливаются с отражениями на дороге и их контуры уже не читаются.

Ситуация опасна, когда автомобиль едет без ближнего света. Затем его темное тело совершенно теряется на фоне залитого солнечным светом проезжей части.

Обратите внимание: Депутатам не показывать: первые фото внедорожного седана Mercedes-Maybach.

Поэтому далеко не все водители могут заметить такую ​​незаметность. Некоторые горящие выпрыгивают на встречную полосу, чтобы обогнать, а потом не могут понять, как встречная машина могла материализоваться прямо перед их носом.

Опасные автомобили, которые движутся без ближнего света или с горящими габаритными огнями.

Дальний свет помогает разрушить иллюзию. Они обеспечивают четкую точку отсчета благодаря своей стабильной форме и местоположению. По расстоянию между двумя фарами водители могут интуитивно рассчитать расстояние до автомобиля. При этом свет от дневных ходовых огней (ДХО) бесполезен. Светодиоды теряются в бликах.

Маскирующие тени

Опасны в солнечный день и резкие контрастные тени, создаваемые лесополосой по обеим сторонам дороги. Они ложатся на проезжую часть как маскировочная сеть и путают контуры предметов. Глаз водителя не может уловить передние силуэты, а мозг не реагирует на встречные автомобили, как это обычно бывает в пасмурную погоду, когда рассеянный облаками свет не создает теней.

В результате сам водитель с удивлением видит, как встречный автомобиль словно материализуется из тысяч бликов и теней в одно угрожающее препятствие. А если кто-то, не заметив встречную машину, уже уехал проезжать мимо, у него будет несколько неприятных моментов, которые ему придется пережить, прежде чем найти свободное место в полосе. Из-за теней и сильного света видимость предметов вдали становится такой же, как в сумерках.

Самый действенный метод разрушить маскирующий эффект теней — это тот самый низкий свет. Они видны издалека и служат отличным ориентиром для других водителей.

Очки стирают надписи на экранах

Солнечный свет утомляет водителя, из-за этого может развиться головная боль, ухудшается реакция. Поэтому автомобилисты используют солнцезащитные очки с поляризационными линзами, которые способны фильтровать отраженный свет. Бликов становится меньше, но вместе с ними фильтрующий слой линз очков перехватывает слабые отражения от кузовов встречных автомобилей, по которым и определяются габариты транспортного средства.

Кроме того, поляризованные очки отсекают часть света от приборных панелей и от информационного экрана на центральной консоли, если они конечно не аналоговые, а цифровые. Проекционный экран на лобовом стекле перестает работать полностью, что затрудняет быстрое считывание информации водителем. Вы должны заглянуть в приборную панель, чтобы оценить некоторые важные обозначения через поляризационные фильтры.

В общем, нужно быть готовым к этим эффектам и меньше рисковать на дорогах в солнечную погоду.

Фото: Дарвин Вегер на Unsplash

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Яркое солнце не только утомляет водителей, но и имеет массу побочных эффектов для дорожного движения.