Hyundai Ioniq 5 в России: инновации и капризы параллельного импорта

Электрический кросс-хэтчбек Hyundai Ioniq 5, появившийся у российских дилеров через параллельный импорт, выделяется на рынке своим футуристичным дизайном и передовыми технологиями. Автомобиль оснащен целым рядом уникальных решений, которые подчеркивают его инновационность.

Технологические особенности и трансформация салона

Конструкция Ioniq 5 включает в себя активные аэродинамические элементы. Например, в переднем бампере установлены специальные шторки, которые автоматически открываются для охлаждения силовой установки или аккумуляторной батареи при необходимости. Под капотом, где у обычных автомобилей находится двигатель, у Ioniq 5 расположен компактный 24-литровый отсек для мелких вещей — так называемый «фронтальный багажник» или «фрюнк». С технической точки зрения эта модель не имеет прямых аналогов в линейке Hyundai.

Производитель также уделил большое внимание гибкости салона. Передние сиденья можно трансформировать в удобные шезлонги, для чего предусмотрены выдвижные подставки для ног, что создает условия для комфортного отдыха во время зарядки автомобиля.

Кликонкар

Платформа, динамика и зарядка

В основе автомобиля лежит специализированная электрическая платформа E-GMP. Ее ключевая особенность — 800-вольтовая архитектура, которая ускоряет процесс зарядки. Аккумуляторная батарея интегрирована в пол автомобиля, что улучшает развесовку и устойчивость. В Россию, как правило, поставлялись полноприводные версии с двумя электродвигателями (по одному на каждую ось) суммарной мощностью 305 лошадиных сил.

Такая силовая установка обеспечивает отличную динамику: разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды, что является выдающимся результатом для семейного кроссовера. По данным производителя, запас хода на одном заряде достигает 480 километров. Благодаря поддержке быстрой зарядки, батарею можно пополнить до 80% менее чем за 20 минут при использовании мощных зарядных станций.

Обратите внимание: Hyundai: итоги и прогнозы.

Еще одна полезная функция — возможность использовать автомобиль в качестве внешнего источника питания (технология Vehicle-to-Load, V2L). Ioniq 5 может питать электроприборы, а в теории — даже подзарядить другой электромобиль.

Выявленные недостатки и капризы электроники

Однако, как показывает практика, даже у таких передовых автомобилей есть слабые места. Автоблогер Михаил Кулдяев в своем сообществе ВКонтакте обратил внимание на проблемы с фирменной электроникой. В тизерном видео для портала Clickoncar он продемонстрировал ненадежную работу механизма лючка зарядного порта.

На кадрах видно, как блогер пытается открыть крышку нажатием пальца, но с первого раза это не всегда получается. «Почему он только что открыл, а теперь не хочет?» — комментирует Михаил свои попытки, которые включают в себя даже обращение к автомобилю: «Привет, Ioniq!» и «Сим-Сим, открой!». В итоге лючок удается открыть только с помощью нажатия кнопки на брелоке.

Кроме того, в сети встречаются жалобы владельцев на другую проблему. Если высоковольтная тяговая батарея и вспомогательный 12-вольтовый аккумулятор полностью разряжены, автомобиль может не открываться. Хотя брелок и имеет механический ключ для аварийного доступа в салон, некоторые пользователи сообщают о сложностях с этой процедурой, что ставит под вопрос надежность системы в критической ситуации.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Электрический кросс-хэтчбек Hyundai Ioniq 5, который нашел дорогу к отечественным дилерам по каналам параллельного импорта еще в 2022 году, без сомнений, один из самых необычных автомобилей нашего рынка.