В новом разборе юрист Андрей Подшивалов, известный в сети под ником Yardrey, предостерегает потенциальных покупателей автомобилей. Он обращает внимание на опасность подозрительно низких цен, которые часто встречаются в рекламе дилерских центров. Как объясняет эксперт в своём сообществе ВКонтакте, такие заманчивые предложения в большинстве случаев являются частью продуманной схемы введения в заблуждение.
Почему появляются «призрачные» скидки?
Андрей Подшивалов начинает с объяснения рыночного механизма, который порождает эту проблему. Когда один дилер публикует в рекламе нереально низкую цену, его конкуренты вынуждены делать то же самое, чтобы не потерять поток клиентов. В результате в объявлениях массово фигурируют суммы вроде 1.9 или 2 миллионов рублей, хотя реальная закупочная стоимость автомобиля у дилера может составлять, например, 2.5 миллиона. Продавать машину себе в убыток, естественно, никто не планирует.

Классическая схема «подмены» автомобиля
Далее юрист детально описывает самую распространённую тактику, к которой прибегают недобросовестные продавцы. Клиент, привлечённый рекламой, приезжает в салон за конкретной моделью по заявленной цене. Там ему сообщают, что этот экземпляр «только что продан» или «закончился». Вместо него покупателю начинают настойчиво предлагать другую машину — часто это может быть автомобиль с пробегом, более дорогая комплектация или модель с дополнительным оборудованием, стоимость которой в итоге оказывается значительно выше первоначально анонсированной.
Такой подход позволяет дилерам манипулировать клиентом, который уже потратил время на дорогу и эмоционально настроился на покупку. Как отмечает Подшивалов, людей иногда держат в салоне целый день, создавая стрессовую обстановку, чтобы к вечеру их сопротивление ослабло, и они согласились на менее выгодные условия.
Главный совет от эксперта
Андрей Подшивалов даёт чёткую и простую рекомендацию, основанную на многолетней юридической практике. Если в автосалоне вам заявляют, что машины по рекламируемой цене нет в наличии, не стоит тратить время на дальнейшие переговоры. Наиболее разумное решение — немедленно развернуться и уехать. С высокой долей вероятности вы имеете дело с мошеннической схемой, цель которой — не продать вам автомобиль, а завлечь в салон для дальнейшего давления и навязывания ненужных услуг или более дорогого товара.
Описанная схема — лишь одна из многих, с которыми сталкиваются покупатели. Андрей Подшивалов обещает в будущих публикациях и в своём сообществе ВКонтакте рассказать и о других методах обмана, которые используют недобросовестные автосалоны, чтобы повысить свою прибыль за счёт клиентов.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: «Если в автосалоне вам говорят, что машины, за которой вы ехали, нет в наличии, смело разворачивайтесь и уезжайте».

