На самом деле первый в мире электромобиль был изобретен еще до классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – в 1841 году. В 1881 году на Международной электротехнической выставке в Париже французский инженер Гюстав Труве представил свой вариант электромобиля. До патента на Benz Patent-Motorwagen оставалось еще пять лет.
Время проводовОднако, поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания давал большую скорость, чем электрический двигатель, а нефтепродукты в то время были намного дешевле электричества, 20 век прошел под знаком двигателя внутреннего сгорания. В 2010-х экологи немного постучали по голове человечества, мир ужаснулся, задумался и продвигал идею отказа от бензиновых двигателей в пользу электродвигателей.
С тех пор нас засыпают новостями об электрификации автомобильной промышленности: то и дело появляются какие-то новости по электрике. Например, в сообществе Dragtimes буквально за последний месяц рассказывали о Hyindai Ioniq 5 N, Skyline GT-R R32, проекте Lamborghini Electric и внедорожнике от Ineos.
Тема «электричек», как их называли автолюбители, стремительно набирает обороты на проходящем сейчас в Шанхае международном автосалоне. Toyota показала концепты bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace, которые станут серийными моделями в следующем году. Электрический седан и кроссовер Sterra представили Exeed. Помпезно и шумно компания Omoda, вышедшая на российский рынок прошлой осенью, продемонстрировала электрическую версию своего флагмана C5.
Одной из самых красивых моделей Шанхайского автосалона стал MG Cyberster EV, конкурент родстера Tesla. Его представила компания MG, которая обещает запустить серийную версию к лету следующего года. Для всех, кто соскучился по космосу с родстером с манекеном, новинка дверей Ламбо станет настоящим восторгом – особенно, если это позволяют технические характеристики. До сих пор производитель так много внимания уделял дизайну, что забыл предоставить технические детали.
Но несмотря на все громкие премьеры и безапелляционные заявления, как выяснили эксперты портала Motor1, в 2022 году электропоезда составляли лишь 8,8% от общего количества проданных автомобилей в мире.
Здесь лидирует Китай – 23% от общего объема продаж.
В США — 13,1%, и это целиком благодаря Тесле: без нее электромобилей было бы всего 1,9%.
Европа — всего 6,7%, но к 2035 году ЕС пообещал полностью перейти на «электрички». Тот же концерн Volkswagen почти каждый второй пресс-релиз тратит на электромобили, а тем временем набрал полторы сотни инженеров для работы над двигателями внутреннего сгорания малой мощности.
В Японии все еще хуже: электромобили составляют всего 0,9% продаж четырех производителей — Toyota, Nissan, Honda и Mazda — а Suzuki, Subaru и Mitsubishi вообще не заботятся о выбросах.
Так что пока человечеству далеко не то что до полной электрификации транспорта, но даже до уровня 1910 года - тогда в США "электрички" составляли 38% всех вагонов. Похоже, "назад к природе" несколько запоздало.Но все же не стоит пропускать самые красивые разработки с электродвигателем (а также с гибридной установкой или с двигателем внутреннего сгорания) — возможно, одна из них покорит ваше сердце. Обо всех новых продуктах сразу сообщается в сообществе Dragtime ВКонтакте. Подпишитесь, чтобы быть в курсе самых интересных новостей из автомобильного мира.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Пора выбрасывать свой автомобиль с ДВС.