Электромобили: долгий путь от пионеров XIX века к современному рынку

История электромобиля началась гораздо раньше, чем принято считать. Первый в мире электрокар был создан в 1841 году, то есть за несколько десятилетий до появления классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В 1881 году французский инженер Гюстав Труве представил публике свою разработку на Международной электротехнической выставке в Париже. Это событие произошло за целых пять лет до того, как Карл Бенц получил патент на свой знаменитый Benz Patent-Motorwagen, считающийся родоначальником современных авто.

Век бензина: почему электромобили проиграли

Несмотря на технологическое первенство, электромобили уступили дорогу машинам с ДВС в начале XX века. Причины были чисто практическими: бензиновые двигатели обеспечивали большую скорость и запас хода, а топливо для них было значительно дешевле электроэнергии того времени. Так началась эпоха господства двигателя внутреннего сгорания, которая продлилась почти сто лет. Ситуация начала меняться лишь в 2010-х годах, когда экологические проблемы заставили человечество задуматься о будущем планеты. Идея отказа от бензиновых и дизельных двигателей в пользу экологически чистого электрического транспорта стала набирать популярность.

С тех пор новости об электрификации автопрома не сходят с первых полос. Сообщество автолюбителей и экспертов, такое как Dragtimes, регулярно публикует информацию о новых моделях. Только за последний месяц обсуждались высокопроизводительный Hyindai Ioniq 5 N, легендарный Skyline GT-R R32 в электрической версии, амбициозный проект Lamborghini Electric и новый внедорожник от компании Ineos.

Азиатский прорыв: Шанхайский автосалон как индикатор тренда

Тема «электричек», как их с иронией называют некоторые автолюбители, стала центральной на прошедшем международном автосалоне в Шанхае. Крупнейшие производители один за другим представляли свои концепты и серийные новинки. Toyota анонсировала кроссоверы bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace, которые поступят в продажу уже в следующем году. Бренд Exeed показал электрический седан и кроссовер под названием Sterra. Не осталась в стороне и компания Omoda, недавно вышедшая на российский рынок, которая с большой помпой представила электрическую версию своего флагманского кроссовера C5.

Одной из самых эффектных премьер шоу по праву считается родстер MG Cyberster EV, который позиционируется как прямой конкурент Tesla Roadster. Производитель пообещал запустить его в серийное производство к лету 2024 года. Дизайн автомобиля, включая дверь-«крыло чайки» в стиле Lamborghini, произвел фурор, хотя технические характеристики пока остаются загадкой — компания сосредоточилась на внешнем виде, отложив детали под капотом на потом.

Суровая статистика: громкие заявления vs реальные продажи

Несмотря на весь шум вокруг электрификации, реальная картина рынка, по данным экспертов портала Motor1, выглядит гораздо скромнее. В 2022 году доля электромобилей в общемировых продажах составила лишь 8,8%.

Безусловным лидером является Китай, где на электрокары пришлось 23% всех проданных машин.

В США этот показатель равен 13,1%, но здесь успех почти целиком обеспечивается компанией Tesla. Без ее моделей доля «электричек» на американском рынке упала бы до скромных 1,9%.

В Европе ситуация развивается медленнее — всего 6,7%, однако ЕС поставил амбициозную цель полностью перейти на электромобили к 2035 году. Примечательно, что даже такие гиганты, как Volkswagen, которые активно инвестируют в электрификацию, параллельно продолжают совершенствовать традиционные ДВС, набирая для этого сотни инженеров.

Наиболее консервативным рынком остается Япония. Здесь электромобили составляют лишь 0,9% продаж у четырех ключевых производителей — Toyota, Nissan, Honda и Mazda. А такие марки, как Suzuki, Subaru и Mitsubishi, и вовсе не спешат вводить электрические модели в свои линейки.

Таким образом, до полной электрификации мирового транспорта еще очень далеко. Более того, нынешние 8,8% — это даже меньше, чем было достигнуто в далеком 1910 году в США, где электромобили занимали 38% рынка. Ирония в том, что возврат к когда-то популярной технологии оказался куда более сложным, чем ожидалось.

Следим за развитием

Тем не менее, за новыми разработками — будь то электромобили, гибриды или усовершенствованные ДВС — стоит наблюдать. Возможно, именно одна из них в будущем станет вашим следующим автомобилем. Следить за самыми интересными и оперативными новостями автопрома можно в сообществе Dragtime ВКонтакте. Подписка поможет всегда быть в курсе событий.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Пора выбрасывать свой автомобиль с ДВС.