Подержанный Volkswagen Passat B8: на что смотреть при покупке и какие проблемы могут возникнуть

Volkswagen Passat последнего поколения, представленный в России в 2015 году, остается популярным выбором на вторичном рынке. Несмотря на символичный рестайлинг 2020 года, многие автолюбители обращают внимание именно на дореформенные модели B8, которые сейчас можно приобрести за 1.1–1.2 млн рублей с пробегом 200–300 тыс. км. В этой статье мы разберем, стоит ли покупать такой автомобиль, и на какие узлы следует обратить особое внимание при осмотре.

Двигатели и их характерные неисправности

На российский рынок Passat B8 поставлялся с ограниченной линейкой силовых агрегатов. Младший бензиновый двигатель 1.4 TSI (125–150 л.с.) требует повышенного внимания к ремню ГРМ: специалисты рекомендуют проверять его состояние каждые 50 тыс. км и менять вдвое чаще, чем указано в официальных интервалах (оригинальный ресурс — 200 тыс. км). Среди типичных проблем этого мотора, чей ресурс до капитального ремонта составляет 250–300 тыс. км, — закисание тяги реверсивного клапана турбины, что приводит к потере мощности. Также стоит следить за прокладкой между помпой с термостатами и головкой блока цилиндров — через нее возможны утечки антифриза.

Цепь ГРМ на 180-сильном турбомоторе 1.8 TSI позиционируется как необслуживаемая, но на практике после 120 тыс. км может растягиваться, что требует контроля. Вибрации двигателя иногда приводят к выходу из строя управляющих клапанов фазовращателей. Если после 100 тыс. км пробега автомобиль стал хуже разгоняться и вяло реагирует на педаль газа, возможно, требуется регулировка актуатора турбины.

Как двигатель 1.8, так и 2-литровый бензиновый агрегат имеют общие слабые места: это помпа с ограниченным ресурсом и задний сальник коленвала. У 2-литрового мотора также могут возникать проблемы с масляным насосом.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Снижение производительности масляного насоса после 100 тыс. км может привести к ускоренному износу распредвалов и втулок коленвала.

Дизельные версии и трансмиссии

Единственный доступный в России 2-литровый турбодизель (150 л.с.) также требует внимания. Топливные форсунки иногда нуждаются в замене уже через 150 тыс. км, а система рециркуляции отработавших газов (EGR) может доставлять проблемы. После 200 тыс. км пробега мощность часто падает из-за забитого сажевого фильтра. При осмотре дизельного Passat обязательно проверяйте патрубки системы охлаждения — они могут трескаться и подтекать.

Что касается трансмиссий, то 7-ступенчатая «сухая» роботизированная коробка DSG DQ200 примерно к 120 тыс. км часто требует замены сцепления, а к 200 тыс. км может понадобиться дорогостоящий двухмассовый маховик. «Мокрая» 6-ступенчатая DSG, которая ставилась на дизельные версии, имеет больший ресурс сцепления — до 150 тыс. км. Для ее долгой работы критически важна регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 60 тыс. км.

Наиболее надежным вариантом считается 6-ступенчатая механическая коробка передач, ресурс которой достигает 250 тыс. км, но такие экземпляры на рынке встречаются редко. Полноприводные версии с муфтой Haldex при своевременной замене масла (каждые 60 тыс. км) обычно не доставляют хлопот.

Ходовая часть и итоги

Подвеска Passat B8 в целом обладает хорошим ресурсом. До 120 тыс. км пробега серьезного вмешательства, как правило, не требуется. Исключение составляют задние ступичные подшипники и их сальники, которые могут потребовать замены уже после 100 тыс. км. Шаровые опоры обычно изнашиваются к отметке в 120 тыс. км.

Итак, стоит ли покупать подержанный Volkswagen Passat B8? Эта модель может стать отличным выбором для тех, кто ищет солидный и комфортный немецкий автомобиль. Ключ к успешной покупке — тщательная диагностика, особенно двигателя, трансмиссии и ходовой части. Более подробный разбор всех нюансов, включая визуальный осмотр кузова и салона, а также рекомендации по выбору конкретной комплектации, вы найдете в специальном видеообзоре от канала «Авто Плюс», посвященном этому популярному седану и универсалу.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем, какие проблемы могут ждать покупателя популярного «немца» и на что следует обратить внимание при выборе дореформенной модели под индексом B8.