Российский авторынок в последнее время пополнился рядом новых марок, однако ни одна из них не вызвала такого ажиотажа, как возрожденный под старым именем «Москвич». Интерес общественности легко объясним — это легендарное название, которое вызывает ностальгию и высокие ожидания от отечественного производителя.
Китайские корни столичного бренда
С самого начала было очевидно, что ждать полностью российской разработки не стоит. Новый «Москвич» — это ребрендинг китайского кроссовера JAC JS4, адаптированного для российского рынка.
По своим характеристикам автомобиль получился вполне конкурентоспособным. Его часто сравнивают с популярной Hyundai Creta, отмечая более солидный внешний вид и расширенный функционал. Однако стартовая цена вызвала вопросы у потенциальных покупателей: базовая версия с механической коробкой передач оценивается в 1 970 000 рублей, а модель с вариатором — в 2 035 000 рублей.
При этом в начальных комплектациях отсутствует такая распространенная опция, как подогрев сидений, которая давно стала стандартом даже в бюджетном сегменте.
Первые итоги продаж: сдержанный старт
Официальные продажи стартовали в декабре 2022 года, а в регионы автомобиль начал поступать уже в 2023-м. Как же отреагировали потребители на появление обновленного бренда?
Данные о регистрациях в ГИБДД показывают, что в январе было продано 29 автомобилей, а в феврале — 57. Небольшой рост, вероятно, связан с открытием новых дилерских центров.
География продаж оказалась весьма узкой. Около 40% всех проданных кроссоверов (20 штук) пришлось на Москву. Еще 10 автомобилей купили жители Санкт-Петербурга, а 7 — Московской области. В остальных регионах России продажи были единичными — по одной-две машины.
Ситуация с электрической версией «Москвича» выглядит еще более скромной. За два месяца нашли своих владельцев всего 7 электромобилей, причем шесть из них были куплены в Москве, а один — в Подмосковье. За пределами столичного региона электрокар пока не зарегистрирован.
Стимулирование спроса: скидки с условиями
Чтобы активизировать продажи, некоторые дилеры начали предлагать автомобиль по сниженным ценам — около 1,5 миллиона рублей. Точнее, версия с механикой доступна за 1 470 000 рублей, а с вариатором — за 1 535 000 рублей.
Однако такая выгодная цена сопряжена с рядом обязательных условий. Покупателю необходимо сдать старый автомобиль по программе trade-in, оформить кредит на покупку «Москвича» и приобрести полис КАСКО. В условиях высоких цен на подержанные автомобили выгода от такого предложения может оказаться сомнительной, так как дилер, вероятно, предложит низкую стоимость за сдаваемую машину.
Вопрос о будущем бренда остается открытым. Сможет ли «Москвич» завоевать доверие покупателей и нарастить объемы продаж, или так и останется нишевым предложением? Пока рано делать окончательные выводы — у нового старого бренда еще все впереди.
Если вам интересна тема автомобилей, подписывайтесь на канал и ставьте лайки — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы об автомобилях: от народных моделей и доступных иномарок до новинок российского автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: У него ещё все впереди.

