Многие автопроизводители больше не ставят на машины привычный стояночный тормоз с тросовым приводом от рукоятки на центральном тоннеле

Автобренды активно внедряют в свои модели так называемые электронные «ручники», постепенно вытесняя привычные механические устройства, управляемые длинной ручкой посредине центрального тоннеля. Даже на серийных автомобилях можно встретить подобные конструкции стояночного тормоза. Насколько лучше они работают и можно ли использовать электронный «ручник» не только во время стоянки, но и на высокой скорости для остановки неисправного автомобиля?

Конструкция «ручника»

Основное преимущество электромеханического ручника – более надежная конструкция. Он работает только на задние дисковые тормоза и выдерживает гораздо большие нагрузки, чем предыдущий. Металлический трос от салона к суппорту исключен. Связь между ключом управления и приводом осуществляется по проводам через электронный блок, который анализирует скорость машины и подбирает необходимое усилие для эффективного торможения. Каждый суппорт имеет небольшой электродвигатель и муфту, установленную на тормозном поршне, который опирается на колодку. Такая конструкция упрощает проектирование и сборку всего узла, сокращает время и затраты на производство.

Электродвигатель в суппорте дублирует обычную гидравлику и может создавать дополнительное усилие в поршне. При вращении он передает крутящий момент через зубчатый ремень на редуктор, что снижает скорость вращения выходного вала в десятки раз, за ​​счет этого удается увеличить усилие таким образом, что оно становится сравнимым с гидравлический пресс. Пара винтов преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Он нажимает на тормозной поршень и перемещает колодки к диску. Мощность регулируется блоком управления стояночным тормозом по величине потребляемой мощности.

Таким образом, усилия на колодках достаточно, чтобы полностью заблокировать задние колеса.

Обратите внимание: Лучше новых двух: машины, которые служат дольше 15 лет.

Автомобиль с большей вероятностью начнет соскальзывать с поверхности с заблокированными колесами, чем колодки ослабят сцепление.

На автомобилях с ручным стояночным тормозом такого результата можно было добиться только при неизношенном механизме. В процессе эксплуатации трос растягивался, ржавел, привод ослабевал и часто не мог удержать машину на уклоне даже на небольшой высоте.

Электронный стояночный тормоз хорош еще и тем, что самостоятельно регулирует колодки. При каждой затяжке компьютер анализирует усилие и корректирует положение колодок. Если водитель долгое время не использовал парковочное устройство, автоматическая система производит коррекцию после 1000 км пробега.

Дрифтить не получится

Важной причиной, по которой старый механический ручник по-прежнему популярен, является его возможность использования в дрифте. На автомобилях с задним приводом рычаг ручного тормоза используется для мгновенного включения тормозов, чтобы привести заднюю часть автомобиля в управляемый занос. С электронным тормозом это невозможно, так как процесс затяжки колодок уже контролируется электроникой.

Между тем, электронный стояночный тормоз всегда активен и может использоваться даже на скорости, чтобы замедлить автомобиль до полной остановки. Для включения ручного тормоза необходимо удерживать ключ в поднятом положении несколько секунд. Через несколько секунд блок управления поймет, что это давление не случайное, и в экстренном случае сработает тормозная система.

При скорости выше 10 км/ч блок АБС включает гидронасос и давление в тормозных контурах увеличивается. Блокировки на всех колесах срабатывают, и машина резко теряет скорость. Если водитель отпускает кнопку, торможение прекращается.

Когда кнопка электронного стояночного тормоза удерживается нажатой, машина продолжает тормозить, контролируя уровень усилия для предотвращения заноса. После снижения скорости до 10 км/ч включаются электродвигатели в суппортах, а задние колеса блокируются.

Эта же система работает, если автомобиль попал в аварию и продолжает движение после первого столкновения, когда водитель потерял сознание и не может самостоятельно затормозить.

Такие системы хороши еще и тем, что помогают избежать случайных аварий при выходе из машины. Некоторые люди иногда забывают поставить коробку в паркинг, открыть дверь и выйти в тот момент, когда машина тронется с места. Электронный тормоз активируется на некоторых автомобилях сам по себе, как только водитель открывает дверь.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Многие автопроизводители больше не ставят на машины привычный стояночный тормоз с тросовым приводом от рукоятки на центральном тоннеле.