Если кто-то и выиграл от введения санкций против России, так это китайские автомобильные компании, которые просто оказались в райском положении. Ни с того ни с сего они получили увеличение продаж на 200%, а то и на 300%!
Им вообще ничего не надо было делать. Еще один лишний рубль вложить в рекламу. Также они подняли цены на все свои модели в России. У некоторых даже полмиллиона или миллион рублей.
Но это не помешало им выиграть джекпот. Они заняли 40% российского рынка и продолжают расти.
В то же время, если мы посмотрим на самые популярные китайские автомобили в Китае и России, то увидим, что они сильно отличаются. Проще говоря, сами китайцы не спешат покупать свои автомобили, которые продают в России.
Топ-5 самых популярных китайцев в России в 2022 году:
Первое место занял кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Хавал Джолион активно дышит в спину. Поскольку Джолион дешевле, в этом году у него есть все возможности взять золотую, а не серебряную медаль.
Третья строчка у Geely Coolray. Еще один внедорожник со странным трехцилиндровым двигателем. Почетное четвертое место у Chery Tiggo 8 Pro — роскошный внедорожник в линейке бренда.
Замыкает пятерку лидеров Haval F7. Правда, эта модель, в отличие от других, за год не подорожала, а упала почти на 40%.
Топ-10 самых популярных автомобилей в Китае:
Сразу скажу, что статистика только за половину 2022 года, потому что новее пока нет.
На 10-м месте VW Bora. Это немецкий седан, который производится в Китае на совместном предприятии Volkswagen и местной компании FAW. Кстати, девятое место занимает VW Sagitar.
Никогда не слышал об этом? Напрасно, ведь перед нами лежит всем известная Джетта».
Tesla Model 3 закрепила за собой восьмую позицию, и тут нечему удивляться. В Китае он стоит около 2,3 млн российских рублей. Это почти на миллион дешевле электрического Москвича».
Седьмое место у Honda CR-V, а на шестом месте Toyota Levin, то есть наша Corolla.
На пятом месте китайского рейтинга кроссовер BYD Song DM. Это гибрид и потребляет всего 1,4 литра на 100 километров.
Самое почетное четвертое место для Haval H6. Хоть что-то знакомое, да? У нас он в продаже до 2020 года. Но если в РФ он считался премиальным, то в Китае госслужащий дешевле 900 000 наших рублей.
Сами китайцы подарили бронзу VW Lavida. Это седаны и хэтчбеки на платформе Golf. Серебро у Tesla Model Y (живем хорошо), а бестселлером стал Wuling Hongguang MINIEV.
Это небольшой электромобиль, который за полгода разошелся тиражом 214 000 экземпляров. Оно и понятно, ведь машина стоит 267 000 рублей в пересчёте.
В России за него, скорее всего, запросили бы больше миллиона.
Каков вывод?
Как видите, многие китайские компании используют российский рынок для продажи тех моделей, которые не пользуются спросом в их родной стране. Например, тот же «Москвич».
Оригинальному JAC JS4 в Китае не хватает звезд с неба.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Что же тогда они предпочитают.