Российский авторынок в феврале: Lada Granta доминирует, китайские бренды растут на фоне общего спада

Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль этого года показывает сложную и противоречивую картину. Общий объём рынка составил 56 148 машин, что на 43% меньше, чем в аналогичном месяце 2022 года. Однако на фоне общего значительного спада отдельные бренды демонстрируют впечатляющий рост, что свидетельствует о глубокой трансформации автопрома.

Победители и аутсайдеры рынка

В то время как многие производители столкнулись с падением спроса, некоторые компании смогли не только удержать позиции, но и существенно нарастить продажи. Отечественная Lada показала рост на 14%. Настоящий прорыв совершили китайские производители: продажи Chery выросли на 124%, а её премиальный суббренд Exeed увеличил показатели на колоссальные 229%. Значительный рост также продемонстрировали Haval и Geely, что указывает на стремительное изменение потребительских предпочтений в пользу азиатских марок.

Абсолютный лидер — Lada Granta

Безоговорочным лидером рынка по-прежнему остаётся Lada Granta. Эта модель демонстрирует феноменальные результаты, фактически определяя динамику всего АвтоВАЗа. В феврале было продано 15 140 автомобилей Granta, в то время как общие продажи завода составили 21 558 единиц. Это означает, что одна модель обеспечивает более 70% всего объёма реализации Волжского автогиганта.

Другие популярные модели Lada — Niva Legend и Niva Travel — значительно отстают от лидера с результатами в 3 513 и 2 373 проданных автомобиля соответственно.

Особенно примечательно, что такой успех Granta происходит на фоне выпуска упрощённых версий автомобиля. Современная «Гранта» лишена автоматической коробки передач, системы ABS и ряда других опций, которые стали стандартом для многих иномарок.

Обратите внимание: Жестокая правда жизни отечественного автомобилиста.

Кроме того, все автомобили теперь оснащаются 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с. Несмотря на эти компромиссы, модель продолжает безраздельно господствовать на отечественном рынке, что говорит в первую очередь о её доступности и отсутствии реальной альтернативы в своей ценовой категории.

Несостоявшееся обновление

Интересно, что нынешняя Granta должна была уйти с конвейера ещё в 2023 году. Согласно планам Renault, на смену ей должна была прийти модель второго поколения. С высокой долей вероятности, российским покупателям предложили бы турецкий Renault Taliant — адаптированную версию европейского Logan последнего поколения.

Этот автомобиль, пусть и не самый инновационный по мировым меркам, был бы значительно современнее и технологичнее нынешней «Гранты». Однако геополитические события кардинально изменили эти планы. В результате рынок, по сути, совершил обратный эволюционный скачок, вернувшись к реалиям 2013-2014 годов, когда первое поколение Granta также было безусловным лидером продаж.

Наступление китайских брендов

Пока Lada удерживает лидерство в общем зачёте, китайские производители активно наращивают своё присутствие в сегменте кроссоверов и внедорожников. Самым продаваемым китайским автомобилем в феврале стал Chery Tiggo 7 Pro, который с результатом в 2378 единиц даже обогнал легендарную Lada Niva. На пятую строчку рейтинга продаж поднялся компактный кроссовер Haval Jolion, который разошёлся тиражом в 2534 экземпляра. Примечательно, что в десятке лидеров отсутствует «Москвич», возрождение которого широко анонсировалось.

Прогнозы на будущее

В ближайшей перспективе ситуация вряд ли кардинально изменится. Основная масса покупателей будет по-прежнему ориентироваться на самые доступные предложения, что гарантирует лидерство упрощённой Lada Granta. Запуск новой Lada Vesta, запланированный на май, вряд ли сможет сместить «Гранту» с пьедестала, особенно если его цена будет находиться в районе двух миллионов рублей, что сделает модель менее доступной для массового потребителя.

Если вам была интересна эта аналитика, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Мы стараемся регулярно публиковать новые материалы, посвящённые народным автомобилям, доступным иномаркам и судьбе отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Но ведь всё это не от хорошей жизни.