История автомобилей в мире намного обширнее и интереснее, чем думают те, кто отсчитывает ее с момента, когда Карл Бенц построил свой Benz Patent-Motorwagen в 1885 году, первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Ведь одна из первых аварий с автомобилем, о которой мы знаем, произошла задолго до этого события — в 1771 году.
Дерево
Участником той аварии был французский изобретатель Николя-Жозеф Куньо, построивший первый в мире полноразмерный беспилотный автомобиль. Именно на ее прототипе, приводимом в движение паровой машиной, он то ли врезался в стену парижского арсенала, то ли в кладку городского сада, так как тщетно пытался управлять деревянным передним колесом тяжелого колосса.
Сообщается, что Куньо был арестован и обвинен в опасном вождении в результате этого инцидента. При всей революционности конструкции привода той машины, сама по себе она представляла собой голую платформу без крыши, а роль сидений в ней выполняла простая деревянная скамья с вертикальной спинкой. В то время никто не думал о комфорте, а тем более об эстетике водительского места.
Кожа
Ситуация изменилась, когда был выпущен первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Деревянная скамья Куньо трансформировалась в двухместный кожаный диван со спинкой и подлокотниками, как козлы кучера на конной повозке. Таким образом, у водителя и пассажира трехколесного беспилотника Benz уже был определенный комфорт в поездке.
Ткань
Вскоре после того, как в 1901 году увидел свет кабриолет Oldsmobile Curved Dash, необходимость в погодостойкой кожаной обивке отпала. Под крышей ткань тоже справилась со своей задачей. Однако спрос на кожу для водительского сиденья наблюдался как минимум пару десятков лет. В то время были популярны модели, где водитель сидел под открытым небом спереди на отдельном кожаном сиденье, а пассажиры наслаждались поездкой в закрытом кузове на тканевых диванах.
В 1930-х годах простые и функциональные сиденья с трубчатым стальным каркасом, поверх которого натягивался тканевый чехол, становились все более популярными не только среди дизайнеров мебели, но и среди производителей автомобилей. Такие кресла можно было, например, увидеть в Citroën Traction Avant. Но спустя каких-то 10-15 лет концепция кардинально поменялась.
Винил
После Второй мировой войны автокресла стали тоньше. Внезапно форма и цвет изменились. Материалы для отделки салонов автомобилей выбирались не только исходя из их практических свойств. Было видно, что женщины серьезно подошли к развитию этих элементов. На сиденья добавлен винил. Отделка приобрела цвет и рисунок. Различные виды винила преобразили кресла и диваны даже в доступных моделях автомобилей.
То, как машина выглядела изнутри, часто было важнее комфорта водителя и пассажиров в ней, промерзающей зимой пятой точкой упрочненного покрытия и обжигающей руки и ноги под палящим солнцем. Однако в то время уже появилась искусственная кожа. Материал под названием Fabrikoid, представляющий собой ткань с нанесенным слоем, напоминающим кожу, производился компанией DuPont примерно с 1920 года. В частности, он встречался на Mercedes в конце 1950-х годов.
Хром и навороты
В середине прошлого века был бум автомобильного дизайна, и то, как автомобили выглядели, вдруг стало важнее, чем когда-либо прежде. Невероятный Ford Thunderbird, Chrysler 300-й серии 1955 года и Pontiac Bonneville 1958 года, родившиеся в «финском стиле», также известном как «аэростиль» и «детройтское барокко», просто не могли быть оснащены обычными сиденьями. В отделке их стильных элегантных сидений стали использовать хромированные элементы. И чем дольше, тем больше.
Иногда производители автомобилей нанимали известных модельеров. Например, модный дом Missoni сотрудничал с Maserati, Билл Бласс работал на Lincoln, а стилисты Levi's работали на American Motors. Так в салоне некоторых автомобилей появилась обивка с крокодиловым или леопардовым принтом. Затем производители пошли еще дальше и стали делать кресла более удобными. Специально для модниц того времени Chrysler предложил поворотные передние сиденья, чтобы не приходилось оголять ноги, надев и вынув обтягивающие платья-футляры.
Технологии будущего
Вопреки расхожему мнению, что электрообогрев сидений в автомобилях впервые применил Saab в 1972 году, это новшество появилось еще в 1966 году на автомобилях Cadillac. Причем как для передних сидений, так и для дивана сзади. Несколькими годами ранее, в 1957 году, на Cadillac Eldorado Brougham стали доступны настройки памяти сиденья и рулевого колеса.
Пару лет спустя Volvo Amazon и PV выпустили трехточечный ремень безопасности для защиты велосипедистов в поездке. А спустя шесть лет мир узнал о регулируемом поясничном подпоре в спинке кресла. В 1998 году Saab 9-5 стал новатором в области вентиляции сидений. Автомобильная промышленность не стоит на месте и каждый год продолжает предлагать водителям новые навороты.
Сегодня в автокресла встроены массажеры и динамики аудиосистемы. Каркасная конструкция облегчена за счет замены металла на алюминиевые сплавы и карбон. Переработанные ПЭТ-бутылки, выловленные в океанах и морях, уже могут служить волокнами для обивки сидений. И эта тема, кажется, не имеет конца. Остается только догадываться, что нас ждет дальше.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.