Многие считают, что история автомобиля началась в 1885 году с Benz Patent-Motorwagen Карла Бенца, но на самом деле она гораздо глубже. Например, первая известная автомобильная авария произошла ещё в 1771 году, задолго до эры двигателей внутреннего сгорания.
Эпоха дерева: первые шаги и первая авария
Героем того давнего происшествия стал французский инженер Николя-Жозеф Куньо, создавший первый в мире полноразмерный самоходный экипаж. Его паровой автомобиль, представлявший собой громоздкую деревянную конструкцию, врезался в стену из-за сложностей с управлением. Куньо даже был арестован за опасное вождение. Сиденье в его изобретении было примитивным — обычная деревянная скамья без какого-либо намёка на комфорт или эстетику.


Этот инцидент показал, что на заре автомобилестроения главным был сам факт движения, а не удобство для человека.
Приход кожи: первые ростки комфорта
Ситуация начала меняться с появлением автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В трёхколёсном Benz Patent-Motorwagen деревянная скамья уступила место двухместному кожаному дивану с подлокотниками, напоминавшему сиденье кучера. Это был первый шаг к созданию комфортной среды внутри автомобиля.




Ткань вступает в игру: практичность и стиль
С появлением закрытых кузовов, как у Oldsmobile Curved Dash 1901 года, необходимость в исключительно кожаной обивке отпала. В салоне ткань оказалась не менее практичной. Однако кожа ещё долго оставалась символом статуса, особенно для водительских сидений в открытых моделях, в то время как пассажиры в закрытом кузове располагались на тканевых диванах. В 1930-х годах на сцену вышли лёгкие и функциональные сиденья с трубчатым стальным каркасом и тканевым чехлом, как в Citroën Traction Avant, но вскоре вкусы снова изменились.



Бум винила: цвет, дизайн и искусственная кожа
После Второй мировой войны в дизайне салонов произошла революция. На первый план вышли эстетика и индивидуальность. Сиденья стали тоньше, а их обивка — ярче и разнообразнее благодаря винилу. Часто внешний вид салона становился важнее реального комфорта: винил мог быть холодным зимой и обжигающе горячим летом. Примерно в это же время получила распространение искусственная кожа, такая как Fabrikoid от DuPont, которую можно было встретить, например, на Mercedes конца 1950-х.
Хром и эксклюзив: дизайн как искусство
Середина XX века — эпоха расцвета автомобильного дизайна. Такие иконы стиля, как Ford Thunderbird или Pontiac Bonneville, требовали соответствующего интерьера. В отделке сидений появилась хромированная фурнитура, а производители начали сотрудничать с модными домами. Maserati привлекла Missoni, Lincoln — Билла Бласса, а American Motors — стилистов Levi's. В салонах засверкали леопардовые и крокодиловые принты. Chrysler пошёл ещё дальше, предложив поворотные сиденья для удобства пассажирок в узких платьях.



Технологический прорыв: от подогрева до вентиляции
Вопреки распространённому мнению, первые серийные автомобили с подогревом сидений появились не у Saab в 1972-м, а у Cadillac ещё в 1966 году. А в 1957-м на Cadillac Eldorado Brougham дебютировала память положений сиденья и руля. Важнейшими вехами безопасности стали трёхточечный ремень Volvo (1959) и регулируемая поясничная опора (1965). В 1998 году Saab 9-5 впервые предложил вентиляцию сидений. Автопром доказал, что инновации касаются не только двигателей, но и комфорта в салоне.




Современные сиденья — это высокотехнологичные модули с массажем, встроенными динамиками и продвинутыми системами климат-контроля. Каркасы делают из алюминия и карбона для облегчения веса, а для обивки используют переработанные материалы, включая пластик из океана. Эволюция автомобильного кресла от простой скамьи до умного устройства наглядно показывает, как менялись приоритеты: от самой возможности ехать — к безопасности, от безопасности — к индивидуальному комфорту, а теперь и к экологичности. Интересно, что ждёт нас в будущем?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.
