Вообще-то, вы и без меня, дорогие друзья, прекрасно знаете, сколько стоят сегодня в нашей стране новые автомобили. Б/у тоже не отстают. Но мы будем говорить о первичном рынке.
«Вторичное» всегда зависит от него. Если новые автомобили станут дороже, то начнут поступать и подержанные автомобили. Наоборот, это работает точно так же.
За последний год мы услышали большое количество объяснений, почему автомобили в дилерских центрах так резко подскочили в цене. Особенно китайские модели.
С европейскими автомобилями все понятно. Дорогая логистика, таможня, курс евро и так далее
Но как объяснить такой рост цен на китайские и российские автомобили?
Как объяснить, что Lada Vestas, собранные еще до санкций, были проданы за 2,5 миллиона рублей? Как объяснить, что даже с учетом всех пошлин машины из Китая становятся в России дороже в 2-5 раз!?
По моему субъективному мнению, ответ на этот вопрос не следует искать где-то в экономических дебрях. Он лежит на поверхности. Но почему-то об этом почти никто не говорит.
Реальные цены на Lada Granta с 87-сильным мотором и механикой
Продавцы хотят получить максимальную отдачу прямо сейчас, потому что они не знают, что произойдет завтра!
Каков сейчас горизонт планирования российских предпринимателей? Или иностранные компании, которые продолжают работать в России?
День? Месяц? полгода? Год?
Дело в том, что никто толком не знает, какой будет ситуация в стране и мире в те же полгода или целый год.
Я, например, прекрасно понимаю китайцев, которые не торопятся захватывать брошенные европейцами и японцами автозаводы в России. А если против Китая введут вторичные санкции и им тоже придется уйти из РФ?
Здесь есть большой риск не закрепиться, а просто потерять деньги. Так какой смысл делать все тщательно и качественно?
Гораздо логичнее воспользоваться ситуацией и попытаться сломать максимум здесь и сейчас. Продается, пока вы покупаете.
Еще один важный момент: россияне не богатеют
Не будем забывать еще об одном. Большинство россиян ничего не выиграют от сложившейся ситуации. Их доходы не увеличились, но их расходы увеличились. Многие отложили покупку автомобиля на неопределенный срок.
Если все пойдет так, как идет, то через год мы можем дойти до того, что у нас просто закончатся соотечественники, способные покупать новые машины на десятки тысяч в год.
Рынок будет сжиматься все больше и больше, пока не станет закрытым рынком для элиты.
Конечно, я надеюсь, что этого не произойдет. Что все вернется на круги своя, придет какая-то стабильность и безопасность. Но это только мои пожелания.
Правда, если бы пришла безопасность и были бы какие-то гарантии безопасности для тех же китайцев, они бы заметно активнее начали просачиваться в нашу страну.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Всё дело в завтрашнем дне.
- Автоблогер Михаил Кульдяев рассказал в своем сообществе ВКонтакте о трех представителях новой волны китайского автопрома — технологичных и очень не дешевых кроссоверах BYD Tang, Geely Monjaro и Hongqi E-HS9
- Автоблогер Стас Асафьев рассказал о главных новостях автоиндустрии за неделю и ответил на вопросы подписчиков своего сообщества ВКонтакте