Почему автомобили в России стали такими дорогими: простое объяснение, о котором почти никто не говорит

Стоимость новых автомобилей в России сегодня известна всем, и цены на подержанные машины следуют за первичным рынком. Если новые авто дорожают, то и "вторичка" тут же реагирует повышением цен, и наоборот.

Загадка роста цен на китайские и российские авто

За последний год прозвучало множество версий, объясняющих резкий скачок цен у дилеров, особенно на модели из Китая. С европейскими машинами всё более-менее ясно: дорогая логистика, таможенные пошлины, нестабильный курс евро. Но как быть с китайскими и отечественными автомобилями?

Почему Lada Vesta, собранные ещё до введения санкций, уходили с продаж за 2,5 миллиона рублей? Каким образом машины из Китая, даже с учётом всех сборов, в России могут стоить в 2–5 раз дороже? Ответ, по субъективному мнению автора, лежит не в глубинах экономики, а на поверхности, хотя о нём редко упоминают.

На графике показаны реальные цены на Lada Granta с мотором 87 л.с. и механической коробкой передач.

Ключевая причина: неопределённость завтрашнего дня

Основная движущая сила — стремление продавцов получить максимальную прибыль здесь и сейчас, потому что будущее туманно. Каков сейчас горизонт планирования у российского бизнеса или у иностранных компаний, всё ещё работающих в РФ? День, месяц, полгода? Реальность такова, что никто не может уверенно прогнозировать ситуацию в стране и мире даже на ближайшие полгода-год.

Этим, например, можно объяснить осторожность китайских инвесторов, которые не спешат занимать автозаводы, покинутые европейскими и японскими компаниями. Существует риск, что в случае введения вторичных санкций против Китая им тоже придётся уйти из России, потеряв вложенные средства. В условиях такой нестабильности логичнее не строить долгосрочных планов, а извлекать сиюминутную выгоду: продавать, пока есть спрос.

Сжатие рынка и снижение покупательной способности

Важно учитывать и другой аспект: доходы большинства россиян не растут, а расходы — увеличиваются. Многие были вынуждены отложить покупку автомобиля на неопределённый срок. Если текущая тенденция сохранится, через год может сложиться ситуация, когда круг потенциальных покупателей новых машин (которые исчисляются десятками тысяч в год) критически сузится.

Рынок будет продолжать сжиматься, рискуя превратиться в закрытую нишу для обеспеченной элиты. Конечно, есть надежда, что всё вернётся в нормальное русло, наступит стабильность и появятся гарантии для инвесторов. Именно гарантии безопасности могли бы побудить тех же китайских производителей активнее выходить на российский рынок.

Если материал был интересен, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Он регулярно готовит новые публикации о народных автомобилях, доступных иномарках и отечественном автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Всё дело в завтрашнем дне.