Авто Mail

6 апреля китайская компания BAIC объявила об открытии первого дилерского центра в России и показала три новинки для нашего рынка: седан BAIC U5 Plus, кроссовер BAIC X35 и рамный внедорожник BAIC BJ40 Plus. Цены на автомобили были объявлены несколько дней назад, хотя они еще не готовы к продаже.

Дело в том, что автомобили еще не прошли российскую сертификацию и не получили одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Представители китайской марки обещают, что автомобили поступят в продажу в течение 4-6 недель, а до тех пор дилеры могут только принимать заказы от покупателей. Поэтому даже модели U5 Plus и X35, которые поступят в продажу первыми, пока не могут быть выданы клиентам BAIC. И все же план продаж на неполный 2023 год — 30 000 автомобилей. До конца года компания планирует открыть 80 дилерских центров в России.

Несмотря на то, что автомобили для нашего рынка уже начали собирать на заводе «Автотор» в Калининграде, оказалось, что автомобили, представленные на живой презентации в первом дилерском центре BAIC на Новорижском шоссе под Москвой, к сожалению, еще не собраны в Россия. В ходе мероприятия представители китайской марки утверждали, что показанные автомобили уже находятся, но на представленных образцах отсутствовали заводские клейма калининградской компании с российским VIN-кодом, а на экранах приборных панелей не было надписей на русском языке - только Латинский. «Ну, значит, эти машины еще не от «Автотора», — признали китайские товарищи.

Кроме всего прочего, автомобили имели даже разные логотипы на ступицах руля: у кроссовера X35 на руле красовался фирменный логотип компании, у седана U5 Plus название Beijing было написано латиницей (под этой маркой продаются автомобили BAIC) на внутреннем рынке), а внедорожник BJ40 имел руль и был полностью украшен китайскими иероглифами, что в переводе на английский означает тот самый Пекин, то есть Пекин. Остается надеяться, что на автомобилях российского производства оформление салона автомобилей все же приведет к единой модели.

Сейчас производство автомобилей BAIC на «Автоторе» осуществляется в режиме крупноузловой сборки на основе сварных и окрашенных кузовов с частичной локализацией комплектующих первого уровня. Прежде всего, на объекте планируется разместить самые простые компоненты, такие как аккумуляторы, окна, бамперы, бачки омывателей, колеса, шины, сиденья и выхлопные системы. В следующем году «Автотор» планирует перевести автомобили BAIC на полный цикл — со сваркой и покраской кузовов, а также последующей локализацией штамповки и производства лакокрасочных материалов. При этом, по словам представителей марки BAIC, на «Автотор» уже поставляются кузова с улучшенными антикоррозийными свойствами.

А теперь - о самих машинах. Первыми на российский рынок выйдут седан U5 Plus и кроссовер X35, кроме рамной модели BJ40 Plus заявлено несколько автомобилей. Во-первых, оригинальный внедорожник BJ40 Plus с двухлитровым бензиновым турбомотором (в нынешнем виде выдает 225 л.с., 380 Нм), восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом (part-time) с понижающей передачей, позже модификация будет объединена с дизельным двигателем и, как подчеркнули представители BAIC, «всеми блокировками». Во-вторых, в будущем российскую линейку марки пополнят кроссоверы X55 и X7, более крупный паркетник BJ60, а также электрический седан на базе модели U5 Plus. И все эти машины планируют собрать в одном месте, в Калининграде.

BAIC X35

Кроссовер BAIC X35 формально открывает российскую линейку: заявленная стартовая цена составляет 1 миллион 698 тысяч рублей (седан U5 Plus на тысячу рублей дороже). В Китае он известен как Beijing X3 — этот автомобиль дебютировал на родине еще в 2019 году. Простой внедорожник длиной 4325 мм со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади (дорожный просвет по паспорту достигает 180 мм) выпускается исключительно в переднеприводном исполнении, на выбор предлагается два бензиновых двигателя, оба рабочим объемом 1,5 литра.

Базовый атмосферник 1.5 работает в паре с пятиступенчатой ​​МКПП и выдает 116 л.с и 148 Нм, а турбомотор того же объема (150 л.с., 210 Нм) будет доступен исключительно с вариатором. Оба двигателя рассчитаны на «девяносто второй» бензин, при этом на презентации на презентационной табличке с доработками также была указана версия с начальным атмосферным двигателем и вариатором, но в прайс-лист она не попала. А на российском сайте BAIC такой версии нет. Обидно, она бы точно пользовалась спросом.

Модель X35 будет предлагаться в четырех комплектациях. Базовая — Fashion A, включающая в себя две подушки безопасности, АБС, тканевый салон, кондиционер, восьмидюймовую медиасистему, камеру заднего вида, задний парктроник, светодиодные фары, датчик света, сигнализацию и 16-дюймовые легкосплавные диски. К сожалению, для кроссовера с атмосферным двигателем и «механикой» это единственная доступная версия. Цена та же 1 миллион 698 тысяч рублей.

В модный пакет (он является базовым для кроссоверов X35 с турбодвигателями 1.5 и вариаторами) добавлены система стабилизации и круиз-контроль за 1 млн 989 тысяч рублей, но камеры заднего вида почему-то нет. Но он возвращается в комплектации Fashion Plus за 2 миллиона 59 тысяч рублей, но на этот раз в комплекте с кожаными чехлами сидений, системой бесключевого доступа, кнопкой запуска двигателя и люком. Топовая версия Luxury имеет панорамную крышу, кожаный руль (у более доступных версий — полиуретан) и 17-дюймовые колеса. За такой кроссовер придется выложить 2 миллиона 139 тысяч рублей.

На мероприятии, приуроченном к открытию первого дилерского центра BAIC в России, был представлен кроссовер X35 в базовой версии Fashion A с атмосферным двигателем и «механикой». В статике машина произвела приятное впечатление – приятно управлять переключением передач, профиль водительского сиденья не требовал дополнительных регулировок. Второй ряд относительно просторный, места над головой достаточно, но не хватает дефлекторов вентиляции и центрального подлокотника.

Багажник объемом 390 литров вполне удобен (правда ступенька высоковата), по бокам есть небольшие кармашки, а в подполье нашлось место для докатки. Грех только в том, что руль регулируется только по углу наклона, а полноценного климат-контроля, датчика дождя, подогрева сидений и руля не предусмотрено — и, к сожалению, это касается всех комплектаций кроссовера. И во всех версиях X35 предлагает только пару передних подушек безопасности — ни боковых подушек безопасности, ни тем более, оконные шторки безопасности на него ставят за определенные деньги.

BAIC U5 Plus

У этой модели чуть более интересная биография. В Китае дебют этого седана состоялся еще в 2017 году под брендом Senova. После прекращения производства оригинальной марки в 2020 году автомобиль перешел под крыло марки Beijing: тогда он был известен как Beijing U5. В 2021 году автомобиль прошел рестайлинг, где получил приставку Plus, и в таком виде к нам попал U5 Plus. Правда, как и в случае с кроссовером X35, для российского рынка название пекинского бренда решили заменить на название материнской компании, поэтому в нашей стране он будет называться BAIC U5 Plus.

Хотя седан U5 Plus в исходной люксовой комплектации стоит на тысячу рублей дороже, чем кроссовер X35, цена топовой версии Honor не достигла даже 1,9 млн рублей. То есть самый дорогой BAIC U5 Plus оказался дешевле конкурента (и соседа по конвейеру на «Автоторе») в лице модели Kaiyi E5. Но новинка оказалась дешевле не только потому, что оснащается всего лишь полуторалитровыми атмосферными моторами (под капотом у Kaiyi E5 пока стоит турбомотор 1.5) — седан U5 Plus длиной 4660 мм тоже имеет более скромный список по оборудованию.

Атмосферный двигатель 1.5, выдающий 113 л.с и 142 Нм, на российском рынке будет предлагаться в паре с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, а также с вариатором. Этот двигатель также может быть заправлен бензином АИ-92, но «механика» для него будет предлагаться только в начальной комплектации. Привод конечно тоже только на передние колеса, заявленный клиренс 155 мм.

За 1 миллион 699 тысяч рублей седан BAIC E5 Plus в люксовом исполнении с «механикой» оснащен двумя подушками безопасности, ABS, системой стабилизации, кондиционером, кожаными чехлами сидений, медиасистемой с 12,3-дюймовым экраном, который выводит изображение с камеры заднего вида, Bluetooth, заднего парктроника, системы бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя, сигнализации и 16-дюймовых легкосплавных дисков. Доплата за вариатор и идущий к нему круиз-контроль составляет 130 тысяч рублей — за такой двухпедальный седан в комплектации «люкс» по прейскуранту нужно отдать 1 миллион 829 тысяч.

В топовой версии Хонор за 1 миллион 889 тысяч рублей (предлагается исключительно для модификации с вариатором) две боковые подушки безопасности, климат-контроль, светодиодные фары вместо базовых галогенок, датчик света, люк, камеры кругового обзора и набор электронных помощников. Колеса, как и в первой версии, только 16-дюймовые.

Для яркого знакомства с моделью дилер подарил седан U5 Plus в люксовом исполнении с вариатором за 1 миллион 829 тысяч рублей. Ручная регулировка сидений, отсутствие датчика дождя и регулировки руля (кстати, руль внешне был очень похож на рули электромобилей Tesla) не особо удивляли — по крайней мере, без них создателям удалось сохранить цена в пределах приличия. Кресла внушительные, со встроенными подголовниками.

Но опять же, дефлекторов вентиляции сзади нет, да и места не рекордное по меркам седана С-сегмента - человеку ростом 178 см удобно сидеть "за собой", места хватает для ног, но несколько миллиметров остаются над головой. И снова нет заднего центрального подлокотника! Люк бензобака открывается из салона рычагом внизу сиденья водителя, как и багажное отделение. Правильно, доступа к нему снаружи нет — открыть можно только ключом или, опять же, из салона нажатием кнопки. Сам багажник довольно вместительный (430 литров), но, к сожалению, здесь нет ни карманов, ни крючков. Под полом - докатка.

BAIC BJ40 Plus

До старта продаж в России рамному внедорожнику еще сравнительно далеко: серийная сборка этих автомобилей в Калининграде еще не началась. А вот в Китае эти автомобили выпускаются уже десятый год подряд — дебют модели BJ40 состоялся в конце 2013 года! Сначала Beijing BJ40 выпускался на родине только в двухдверной модификации с короткой колесной базой, но в 2016 году к исходной модели присоединилась удлиненная четырехдверная версия с индексом BJ40L. Весной 2018 года семейство внедорожников пополнилось дорогой версией четырехдверной модели с расширенным списком оснащения, доработанной подвеской, доработанным салоном и обновленным дизайном экстерьера — BJ40 Plus. При этом оригинальные базовые модели не сняты с производства! Они остались на конвейере и получили приставку Classic к своему названию.

Для российского рынка Beijing BJ40 Plus также решили переименовать в BAIC BJ40 Plus. У нас этот внедорожник будет доступен только в единственной флагманской комплектации за 3 миллиона 759 тысяч рублей. Рамный автомобиль длиной 4630 мм имеет съемную пластиковую крышу и откидной задний борт, полноприводную коробку передач с жестко подключаемым передком и понижающей передачей, гидроусилитель руля, независимую двухрычажку на переднем мосту и прочный задний мост. Заявленный дорожный просвет составляет 210 мм, а максимальная глубина преодоления брода достигает 750 мм. Под капотом неопциональный (пока) двухлитровый бензиновый турбомотор (225 л.с., 380 Нм) и восьмиступенчатый автомат ZF.

В списке оснащения всего две подушки безопасности, ABS, система стабилизации, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, электропривод водительского сиденья, кнопка запуска двигателя, медиасистема с десятидюймовым экраном, задний парктроник, камера заднего вида, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, датчик света и 17-дюймовые диски с АТ-резиной.

Вживую автомобиль воспринимается двояко – видимо, традиционная рамная конструкция не позволяла организовать просторный салон. При длине кузова 4630 мм на заднем ряду довольно тесно (зато есть центральный подлокотник и дефлекторы вентиляции), двери приходится сильно хлопать, а вылезти в такую ​​высокую машину непросто привычки. Дверь багажника открывается в сторону без стеклянной секции, подполья в багажном отделении нет (снаружи закреплено запасное колесо). Руль, опять же, регулируется только по наклону, датчика дождя нет. Зато какая харизма! Съемные панели крыши, тканевые лямки на дверных упорах, брутальный дизайн... Ждем локализацию и дизельную версию!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Авто Mail.