Перед вами ВАЗ-2103 1974 года выпуска. Машины такого возраста обычно в очень плачевном состоянии и никому не нужны, но этой машине повезло - несколько лет назад у нее появился новый хозяин.
Автомобиль был куплен в декабре 2019 года. На самом деле он был продан по цене выше рыночной, поэтому переговоры и торги шли целых две недели. Когда компромисс был достигнут, Александр поехал смотреть машину вживую.
"Трешка" оказалась на черных советских номерах, в хорошем состоянии. Не хватало "палок" на крыльях (так называемый молдинг над повторителем поворотников), была разбита решетка радиатора, полностью новые фары (то есть варианты ВАЗ-2103/06, сделанные не в СССР, но и в России). По низу были вопросы, но большим плюсом было то, что машина была перекрашена, и довольно неплохо. Что касается салона, то передние сиденья были обшарпанными (что неудивительно, учитывая возраст автомобиля), старый ковер протерся.
Жигули были проданы дочерью первого владельца автомобиля. Она была категорически против сохранения советских номеров, поэтому сейчас они просто сувенир, а сама машина начала новую жизнь.
"Изначально искал раннюю "пятерку", потому что в этой модели, на мой взгляд, есть некий шарм. Редкие для СССР детали, добавляющие ей. Плюс в те годы были еще интересные расцветки. И да, они высоко ценятся.Но среди объявлений о продаже в радиусе 700 км от меня ничего подобного не было, и после двух месяцев безуспешных поисков появилась эта "трёшка".Купил на проект ВАЗ-2103, и понял, что на такой классике лучше не ездить каждый день, а сделать из нее машину выходного дня», — сказал владелец.
Подбирал на "ушных штампах" с колпаками (штампованные диски, которые сразу имеют крепление под колпаки) - такие были на этой модели с завода, но все квадратные, побитые временем.
В первую очередь начались поиски уже собранного готового комплекта "ушей", но цены оказались такими, что проще было добавить две-три тысячи рублей и купить диски в духе Daytona CMS, и скоро
Александр начал искать старые японские диски, но за два месяца ничего подходящего не нашлось. Поэтому решил рассмотреть возможность установки «косяков».
Обратите внимание: У стоматолога в гараже нашли старинные Мерседесы почти без пробега.
Так был найден и куплен Bridgestone Texas R14 et17 шириной 6.5j. Диски были сданы в мастерскую и уже через неделю они были шириной 8.8j с вылетом 77. Потом были куплены проставки под колеса 6см (чтобы они были ровно под краем арки) и резина Бриджстоун 155/55.Следующим шагом было занижение автомобиля и переборка подвески. От старых остались только рычаги, которые были выточены и усилены. Установлены амортизаторы от Мастерской Шишкина -90 мм, укорочены пружины от Нивы Шевроле, перевернуты крепления амортизаторов, поднята балка на 2,5 см, установлены опоры двигателя от Нивы. Сзади тяга Панара, "корпус" от девятки и еще амортизаторы от Мастерской Шишкина -90 мм. Все остальные элементы подвески новые.
Коробка передач заводская 4-ступенчатая. Двигатель родной, 1,3 литра. В планах побрить моторный отсек и купить "пятиступку", т.к машина чаще ездит по трассе (в основном по праздникам), чем по городу. Однако в год собирается всего пять тысяч тиражей.
Что касается салона, то к сожалению передние сиденья нуждались в реставрации на момент покупки, поэтому были куплены доноры, которые потом были обтянуты "кожей" от "трёшки". Тканевые вставки поменяли в мастерской, а сами сиденья (местами они разошлись) Александр разобрал/собрал и сшил самостоятельно.
Кузов сейчас в хорошем состоянии, но всегда хочется приблизиться к идеалу. Поэтому владелец планирует разобрать машину, отпескоструить кузов и перекрасить.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Сегодня расскажем о «Жигулях», которым почти полвека.