ГИБДД внедряет «Паутину» и обсуждает возврат штрафов за среднюю скорость: главные новости 2023 года

В 2023 году система контроля за дорожным движением в России претерпевает значительные изменения, затрагивающие как технические возможности, так и законодательную базу. Два ключевых направления — это полномасштабное внедрение единой сети камер и активное обсуждение возврата штрафов за превышение средней скорости.

«Паутина»: единая сеть камер фиксации нарушений

Объединение комплексов в единую систему

В марте 2023 года глава МВД Владимир Колокольцев официально объявил о завершении масштабного проекта — объединения всех стационарных и мобильных камер фото- и видеофиксации в России в единую сеть под названием «Паутина». Эта система, включающая около 26 тысяч комплексов по всей стране, позволяет осуществлять сквозной мониторинг перемещения транспортных средств.

«Паутина» — это не просто сеть камер, а сложная информационная система. Она использует специальные алгоритмы для анализа данных в реальном времени и оперативной передачи информации экипажам ДПС. Система эффективно выявляет автомобили с прекращенной регистрацией, машины-«двойники», транспортные средства, управляемые лишенными прав водителями, а также помогает находить злостных неплательщиков штрафов.

Практические результаты работы системы

Эффективность «Паутины» подтверждается конкретными результатами, зафиксированными в различных регионах всего за несколько недель работы:

  • В Красноярском крае система помогла выявить 52 автомобиля без регистрации, в том числе 6, зарегистрированных на умерших владельцев, а также несколько водителей, лишенных прав.
  • В Чувашии с начала года с помощью системы было выявлено около 250 нарушений, 19 человек лишены прав, а 9 водителей задержаны за систематические (более 10) нарушения ПДД.
  • В Башкортостане система позволила задержать автомобиль владельца с совокупной задолженностью по штрафам более 230 тысяч рублей.
  • В Тюмени, Рязанской и Самарской областях «Паутина» успешно использовалась для поимки водителей, лишенных прав, и злостных неплательщиков штрафов, чьи автомобили в итоге отправлялись на спецстоянки.

Эти примеры демонстрируют, что система перешла из стадии тестирования в режим полноценной оперативной работы, становясь мощным инструментом для повышения безопасности на дорогах и обеспечения исполнения законодательства.

Обратите внимание: В авариях с участием какого авто не погиб ни один человек за последние 15 лет.

Законодательные инициативы: возврат средней скорости и новые полномочия

Совещание в Совете Федерации

27 марта 2023 года в Совете Федерации состоялось важное межведомственное совещание с участием сенаторов, представителей МВД, Минтранса, Минюста, Росстандарта и других органов власти. Главной темой стало дальнейшее развитие законодательства в сфере автоматической фиксации нарушений.

Ключевые предложения, выдвинутые на обсуждение:

  • Увеличение срока давности: Предлагается увеличить срок привлечения к ответственности по некоторым нарушениям (например, региональным штрафам за парковку) с текущих 2 месяцев до 1 года.
  • Обмен данными с регионами: Для эффективного взыскания региональных штрафов субъекты РФ просят обязать ГИБДД предоставлять данные владельцев автомобилей (ИНН, паспорт) по государственному номеру.
  • Возврат штрафов за среднюю скорость: Это одно из самых обсуждаемых предложений, которое может кардинально изменить подход к контролю скорости на трассах.

Дискуссия о штрафах за среднюю скорость

Практика выписывания штрафов за превышение средней скорости на протяженных участках трасс была приостановлена осенью 2021 года. Однако техническая возможность такой фиксации никуда не делась, и сейчас активно обсуждается ее законодательное возрождение.

Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Евгений Лазаренко, в России уже зарегистрировано более 10 типов измерительных комплексов, сертифицированных для фиксации средней скорости. Вопрос упирается в необходимость внесения изменений в Постановление Правительства №1847.

Сторонники возврата таких штрафов, включая представителей Минтранса Московской области и производителей камер, argue, что это повысит безопасность на дорогах. Также звучат предложения изменить принципы размещения камер, устанавливая их не только на аварийно-опасных участках, но и в местах с высоким потенциалом возникновения ДТП.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Последние новости о штрафах ГИБДД 2023: "Паутина", средняя скорость.