Стоит отдать должное новому руководству Волжского автомобильного завода. Товарищи довольно активно контактируют с печатью. И они всегда рассказывают нам что-то интересное.
Например, на днях директор компании Максим Соколов рассказал о том, почему новые Лады не могут подешеветь, а только подорожать.
Да, если кто-то ожидал, что Гранта и две Нивы (а АвтоВАЗ ничего другого пока не делает) в ближайшее время будут удешевлены, то, к сожалению, этого не произойдет.
Почему Лады такие дорогие и будут дорожать дальше?
причина №1: затраты на локализацию
Вряд ли это понравится патриотично настроенным читателям, но, по словам Максима Соколова, нынешние цены на «Жигули» — это налог на их производство в России. Кстати, именно этого хотели многие.
Проще говоря, закупать комплектующие за границей было гораздо дешевле, чем производить их в России. К тому же производство некоторых деталей пришлось наладить с нуля и долго искать поставщиков.
О чем говорить, даже если краска была импортной. Во всяком случае, американец.
причина № 2: разрыв старых цепочек поставок
А детали, которые мы еще не можем изготовить сами, приходится как-то доставлять из-за границы. Цепочка вынужденных посредников также приводит к резкому росту конечной стоимости детали.
Раньше все было проще, поэтому цены держались на более низком уровне.
причина № 3: у Китая огромный внутренний рынок, а у нас его нет
Глава АвтоВАЗа затронул и еще одну больную для российских автомобилистов тему. Все дело в том, что в Китае по цене Лады Гранты можно купить современный кроссовер в отличной комплектации!
Соколов объясняет это тем, что Китай имеет огромный внутренний рынок в 25-30 миллионов автомобилей в год.
Поэтому производство там в разы дешевле. А в России внутренний рынок очень маленький, поэтому здесь все стоит в десять раз дороже.
Честно говоря, я не понимаю этой логики. Возможно, дело не столько в количестве, сколько в том, что Китай наладил реальное производство автомобилей?
Производителей много, они дерутся между собой, конкурируют. Поэтому у них такие низкие цены.
Ты думаешь?
Конечно, доля правды в словах главы АвтоВАЗа есть. Странно, что он до сих пор не вспомнил о вечном ослаблении рубля по отношению к юаню. Очень практичная причина. Но все, как мне кажется (не претендую на истину), сами Лады сейчас могут заметно подешеветь.
Более того, многие детали и опции (например, система АБС) из них просто исчезли.
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: И в будущем тоже.