Три причины высоких цен на Лады: почему российские автомобили не подешевеют

Новое руководство АвтоВАЗа заслуживает похвалы за открытость в общении с прессой. Регулярные комментарии представителей завода позволяют общественности лучше понимать процессы, происходящие в отечественном автопроме. Недавно генеральный директор компании Максим Соколов дал развернутое объяснение, почему новые модели Лада не могут стать дешевле, а их стоимость, скорее всего, продолжит расти.

Если кто-то надеялся на снижение цен на такие модели, как Гранта или Нива (а это пока основной ассортимент АвтоВАЗа), то эти ожидания, к сожалению, не оправдаются. Руководство завода видит несколько фундаментальных причин, которые делают удешевление продукции невозможным в текущих условиях.

Основные факторы, влияющие на стоимость автомобилей Лада

Причина №1: Высокие затраты на локализацию производства

Как ни парадоксально, но желание производить автомобили полностью на территории России привело к их удорожанию. Максим Соколов прямо заявил, что нынешние цены на «Жигули» — это, по сути, плата за их российское происхождение. Импорт комплектующих был значительно экономичнее, чем налаживание их собственного производства с нуля. Пришлось не только искать новых поставщиков, но и осваивать технологии изготовления многих деталей, включая, например, лакокрасочные материалы, которые раньше завозились из-за рубежа.

Причина № 2: Сложности с поставками и разрыв логистических цепочек

Те компоненты, которые пока не удалось локализовать, приходится завозить из других стран. Однако прежние, отлаженные каналы поставок нарушены, и теперь детали проходят через целую цепочку посредников. Каждое дополнительное звено в этой цепи неизбежно увеличивает конечную стоимость запчасти, что напрямую сказывается на цене готового автомобиля. Раньше логистика была проще и дешевле, что позволяло удерживать цены на более низком уровне.

Причина № 3: Ограниченный объем внутреннего рынка

Директор АвтоВАЗа также прокомментировал болезненный для российских покупателей вопрос: почему в Китае за те же деньги можно приобрести современный и хорошо укомплектованный кроссовер. Соколов объясняет это гигантскими масштабами китайского авторынка, который составляет 25-30 миллионов машин в год. Такие объемы производства позволяют серьезно снижать себестоимость. В России же внутренний спрос несопоставимо меньше, что не дает аналогичного эффекта масштаба и делает производство в разы дороже.

Однако с такой логикой можно поспорить. Возможно, дело не только в объемах, но и в уровне развития самой автомобильной промышленности. В Китае работает множество конкурирующих производителей, что создает здоровую рыночную среду и заставляет компании бороться за покупателя, в том числе и через цену. Этот фактор также способствует снижению стоимости.

Каково ваше мнение на этот счет?

Безусловно, в словах главы АвтоВАЗа есть рациональное зерно. Удивляет лишь то, что в списке причин не упомянуто постоянное ослабление рубля по отношению к ключевым валютам, что также является мощным инфляционным фактором. При этом стоит отметить, что нынешние Лады, несмотря на рост цен, лишились ряда деталей и опций, таких как система ABS в базовых комплектациях. Это вызывает вопросы о реальном соотношении цены и качества.

Если вам была интересна эта тема, поддержите канал подпиской и лайком — это лучшая благодарность автору! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы об автомобилях, отечественном автопроме и доступных иномарках.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: И в будущем тоже.