Часто современные водители обладают достаточными знаниями, навыками и опытом в обслуживании, а также в несложном ремонте автомобиля. Но в экстренных и стрессовых ситуациях они теряются, не зная, за что хвататься и что делать.
Одним из них является внезапное появление дыма из-под капота автомобиля. Мы расскажем, что делать, если такое случилось, а также, что знатоки и специалисты рекомендуют делать в подобных ситуациях. И чего действительно не следует делать, чтобы не усугубить ситуацию.
Чего нельзя делать
Первое и самое главное — не паниковать. Ведь необдуманные действия могут только ухудшить и без того не радужную ситуацию. Второй – не продолжать движение в окутанной клубами дыма машине, надеясь, что встречные воздушные потоки остудят раскаленные и дымящиеся элементы машины или погасят появившееся где-то в недрах пламя.
В-третьих, не запускайте дымящийся двигатель. Его следует выключить и охладить. И, наконец, нельзя игнорировать необходимость регулярного технического обслуживания автомобиля, а также диагностики. Ведь дым из-под капота – верный признак неисправности. И чаще всего это происходит из-за износа, поломки или несвоевременного обслуживания машины.
Что нужно делать
После того, как вы остановили машину и заглушили двигатель, следует выяснить, что это за дым. А именно: какого цвета и откуда идет дым из-под капота. Он может быть черным, синим, белым или даже паровым. От этого будут зависеть дальнейшие действия.
Черный дым сулит самые большие проблемы, так как может быть возгорание провода от короткого замыкания или по какой-то другой причине. Это означает, что риск возгорания высок и вы должны как можно скорее оставить машину со всеми ценностями и приступить к тушению пожара. В среднем продолжительность работы огнетушителя не превышает пары минут. Если за это время победить огонь не удалось, а пожарные еще не приехали, с машиной можно прощаться.
Синий дым не менее опасен. Это происходит, когда капли или брызги моторного масла попадают на горячие детали двигателя или выхлопной системы, вызывая их возгорание. В этом случае действовать нужно так же, как и при пожаре с черным дымом. И тогда вы должны поразиться поиску течи масла и их устранению.
Синий дым может появиться и при заклинивании опорного подшипника. Затем приводной ремень трется о твердый элемент и сжигает его, выделяя голубоватый или серый дым и неприятный запах. Хорошо, если такая поломка не приведет к пожару в подкапотном пространстве, но передвигать машину самостоятельно, не устранив проблему, уже не стоит. У нее прямой путь к ближайшему мастеру на эвакуаторе.
Белый дым из-под капота выходит чаще черного или синего, и как правило это не дым, а пар. Его вместе со специфическим запахом выделяет летучий антифриз. Он может закипеть в системе от перегрева или выбрасываться через негерметичный радиатор, а также трубы. И если в первом случае высок риск капитального ремонта двигателя от перегрева, негерметичные патрубки можно быстро заклеить специальной термостойкой лентой, чтобы после доливки антифриза можно было не спеша добраться до автосервиса на твой собственный.
Кстати, искать утечки антифриза нужно на остывшем двигателе, так как с поверхности прогретого его капли сразу испарятся, и увидеть пятна ОЖ будет практически невозможно. Если вы оказались на обочине с дымящей машиной, пытаясь понять, что не так, первое, что нужно сделать, это проверить уровень всех рабочих жидкостей и при необходимости долить их. Так же посмотрите на показания датчика температуры антифриза на аккуме. Возможно, эта информация упростит поиск.
Неопасный «дым»
Иногда пар, который внезапно вырывается из-под капота в большом количестве, не сулит проблем. Например, если вы ехали на скорости через большую лужу и брызги воды попали в моторный отсек. Попав на горячие выхлопные трубы или на коллектор, они тут же испаряются. Если это явление было кратковременным и не сопровождалось повышением температуры охлаждающей жидкости или загоранием лампочки с маслом на чистоте, можно смело продолжать движение.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.