Многие современные автомобилисты вполне способны самостоятельно обслуживать свою машину и даже выполнять несложный ремонт. Однако в экстренных и стрессовых ситуациях, таких как внезапное появление дыма из-под капота, даже опытные водители могут растеряться. В этой статье мы подробно разберем, какие шаги необходимо предпринять в подобном случае, а также расскажем о рекомендациях экспертов и типичных ошибках, которых следует избегать, чтобы не усугубить положение.
Чего категорически нельзя делать
Самое важное — сохранять спокойствие. Паника часто приводит к необдуманным поступкам, которые могут значительно ухудшить ситуацию. Во-вторых, ни в коем случае не продолжайте движение, надеясь, что набегающий поток воздуха охладит перегретые детали или потушит возможное пламя. Это чрезвычайно опасно. В-третьих, немедленно заглушите двигатель и дайте ему остыть. И наконец, помните, что подобные инциденты — почти всегда следствие неисправности. Игнорирование планового технического обслуживания и диагностики повышает риск столкнуться с такой проблемой.
План действий: определяем тип дыма
После остановки автомобиля и выключения двигателя первым делом нужно определить характер дыма. Обратите внимание на его цвет и источник. Это может быть черный, синий, белый дым или пар. От этой информации напрямую зависят ваши дальнейшие действия.
Черный дым: признак возгорания
Появление черного дыма — самый тревожный сигнал, часто указывающий на возгорание электропроводки или других элементов из-за короткого замыкания. Риск быстрого развития пожара в этом случае крайне высок. Немедленно покиньте салон, забрав ценные вещи, и приступите к тушению с помощью автомобильного огнетушителя. Помните, что его заряда хватает в среднем лишь на пару минут. Если за это время справиться с огнем не удалось, а помощь еще не подоспела, безопаснее отойти от автомобиля на значительное расстояние.
Синий дым: проблема с маслом или механический износ
Синий дым обычно возникает при попадании моторного масла на раскаленные детали двигателя или выхлопной системы, что также может привести к возгоранию. Действуйте так же, как и в случае с черным дымом: безопасность прежде всего. После локализации проблемы потребуется найти и устранить утечку масла. Кроме того, сизый или сероватый дым с характерным запахом гари может появиться из-за заклинивания подшипника одного из навесных агрегатов. В этом случае приводной ремень начинает проскальзывать и перегреваться. Хотя прямой угрозы возгорания может и не быть, дальнейшая самостоятельная эксплуатация автомобиля невозможна — потребуется эвакуация в сервис.

Белый дым (пар): перегрев или утечка антифриза
Чаще всего из-под капота валит не дым, а густой белый пар, сопровождаемый сладковатым запахом. Это признак утечки или закипания охлаждающей жидкости (антифриза). Причиной может быть перегрев двигателя (что чревато серьезным ремонтом) или повреждение патрубков, радиатора. В последнем случае небольшую течь иногда можно временно устранить с помощью специальной термостойкой ленты, долить антифриз и осторожно доехать до мастерской. Имейте в виду, что искать место утечки лучше на остывшем двигателе, так как с горячих поверхностей антифриз мгновенно испаряется. Оказавшись на обочине, проверьте уровень всех технических жидкостей и показания датчика температуры на приборной панели — это поможет в первичной диагностике.
Когда не стоит беспокоиться
Не всякий пар из-под капота свидетельствует о поломке. Например, если вы на скорости проехали через глубокую лужу, брызги воды, попав на горячий выпускной коллектор или глушитель, моментально превратятся в облако пара. Если это явление было кратковременным, а датчики температуры и давления масла не сигнализируют о проблемах, можно спокойно продолжать путь.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Авто Mail.

