Москвич 3: от провала к народному автомобилю? Как госпрограмма может изменить рынок

Провальный старт возрожденной легенды

Возрождение марки «Москвич» пока не оправдывает ожиданий. Согласно официальной статистике, за полтора месяца — с середины декабря по конец января — было реализовано менее 50 автомобилей. Для бренда, который позиционируется как народный, такие цифры выглядят крайне слабо и свидетельствуют о серьезных проблемах с привлекательностью для покупателя.

Главная причина низкого спроса — цена

Ключевым фактором, отпугивающим клиентов, является высокая стоимость. За базовую версию кроссовера «Москвич 3» с механической коробкой передач просят от 1 970 000 рублей. Модель с вариатором оценивается уже в 2 035 000 рублей. Проблема не только в самой сумме, но и в несоответствии цены и предлагаемого продукта. Это не полноценный внедорожник, а компактный кроссовер китайского производства (JAC JS4), который с трудом оправдывает такой ценник.

Конкуренция и вопросы к качеству

Дизайн автомобиля можно назвать спорным, а интерьер — довольно простым и уступающим прямым конкурентам на рынке. Такие модели, как Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro или Geely Coolray, предлагают более современный и продуманный салон. Кроме того, существуют сомнения в качестве и долговечности. Бренд JAC малоизвестен российскому потребителю, и пока нет понимания, как эти автомобили будут вести себя в долгосрочной перспективе, в отличие от уже зарекомендовавших себя китайских марок.

Кстати, по теме: Новый фастбэк Kia.

Переломный момент: господдержка с марта

Ситуация может кардинально измениться в марте, если «Москвич» включат в программу государственного субсидирования. Участие в такой программе даст скидку в 20% от первоначальной цены. В этом случае стоимость базовой версии упадет до 1 576 000 рублей, а версии с вариатором — до 1 628 000 рублей. Это совершенно меняет восприятие автомобиля на рынке.

Новая ценовая ниша и конкуренты

За 1,5–1,6 миллиона рублей в России сегодня практически нет новых автомобилей. Lada Granta стоит дешевле, а производство Lada Vesta только возобновляется. За эти деньги можно найти лишь подержанные японские малолитражки, ввезенные по схеме параллельного импорта и без официальной гарантии. На их фоне новый «Москвич» с гарантией и полным комплектом документов выглядит гораздо привлекательнее.

Честная цена без переплат

Важным преимуществом является политика официальных дилеров, которые не навязывают дополнительные опции и надбавки. Как подтверждают менеджеры салонов, автомобиль можно приобрести именно по цене, указанной на официальном сайте, что сегодня является редкостью на авторынке.

Итак, вопрос к вам: купили бы вы «Москвич 3» за 1,5–1,6 миллиона рублей?

Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и развитии отечественного автопрома.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Получим новый народный автомобиль.