Несмотря на многолетнюю практику и неоспоримые данные испытаний, подтверждающих, что ремни безопасности являются ключевым элементом пассивной защиты и спасают жизни, среди водителей и пассажиров до сих пор распространены опасные заблуждения. Многие предпочитают верить городским легендам, игнорируя как требования ПДД, так и голос разума. Какие же это мифы и к каким реальным последствиям они могут привести?
Миф 1: Ремень безопасности сам может стать причиной травм
История ремня безопасности началась в 1903 году с изобретения француза Гюстава Дези Лебе, который создал поясной фиксатор. Значительный эволюционный скачок произошел благодаря инженеру Volvo Нильсу Болину, разработавшему привычный нам трехточечный ремень. Эта конструкция стала ответом на проблему: при высоких скоростях поясной ремень концентрировал всю энергию удара на области живота, что приводило к тяжелым повреждениям внутренних органов. Новый дизайн позволил распределить нагрузку на грудную клетку и таз, значительно повысив безопасность.
Однако первые модели требовали ручной регулировки и плотной фиксации, чем многие пренебрегали. Свободно болтающийся ремень в момент аварии превращался в опасную плеть, способную нанести травмы шеи или даже способствовать выпадению из автомобиля. Бывали случаи переломов ключиц и ребер. Кроме того, существовал страх, что ремень помешает быстро выбраться из тонущего или горящего автомобиля.



Фото: АГН «Москва» Современные технологии решили эти проблемы. Начиная с 1990-х годов, повсеместно применяются ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия. В обычной ситуации они не стесняют движений, но в доли секунды при аварии натягиваются, надежно фиксируя тело в кресле. Главная задача ремня сегодня — не просто удержать человека, а правильно направить его тело в сторону раскрывающейся подушки безопасности, предотвратив опасное соскальзывание мимо нее.
Опасаясь дискомфорта или мифических травм, некоторые водители лишь имитируют использование ремня, перекидывая верхнюю лямку за спину. Они надеются удержаться руками о руль, но это иллюзия. При ударе руки мгновенно срываются, и тело по инерции летит вперед, рискуя проскочить мимо подушки и получить тяжелейшую травму головы о элементы интерьера.
Обратите внимание: Ford отзывает 365 тыс. автомобилей из-за проблем с подушками безопасности.
Миф 2: На заднем сиденье пристегиваться необязательно
Это одно из самых опасных заблуждений. Непристегнутый пассажир с заднего сиденья в момент столкновения превращается в тяжелый снаряд, летящий вперед. Его удар может сломать спинку переднего кресла, травмировать или сместить водителя или переднего пассажира, лишив их защиты подушки безопасности. При последующем отскоке автомобиля такие пассажиры снова получают удар, уже о элементы салона или друг о друга. Поэтому безопасность в автомобиле — это коллективная ответственность: пристегиваться должны абсолютно все.
Интересно, что статистически самым безопасным местом в автомобиле считается центральное место на заднем диване. Но эта безопасность работает только при условии, что пассажир там правильно пристегнут. В противном случае при аварии его может выбросить в проем между передними сиденьями прямо к лобовому стеклу.
Миф 3: Взрослый может удержать ребенка на руках
Это заблуждение может стоить ребенку жизни. Физика неумолима: даже при столкновении на относительно умеренной скорости в 60 км/ч вес ребенка увеличивается в разы. Например, при таких перегрузках ребенок массой 15 кг будет действовать на руки взрослого с силой, эквивалентной 135 кг. Удержать такой «снаряд» физически невозможно — ребенок гарантированно вырвется и получит тяжелейшие травмы. Единственный безопасный способ перевозки детей — это использование специального детского удерживающего устройства (автокресла или бустера), правильно установленного и закрепленного ремнями безопасности.
Миф 4: При аварии безопаснее вылететь из машины
Этот миф родился в эпоху автомобилей с устаревшими технологиями безопасности. На старых моделях, таких как «Жигули» или Volkswagen Golf II, лобовые стекла при сильном ударе могли выпадать, и непристегнутые люди иногда вылетали наружу. В редких случаях «везения» они приземлялись на мягкий грунт и отделывались легкими травмами, в то время как автомобиль получал тотальные повреждения. Однако такие истории — скорее исключение, подтверждающее правило.
В абсолютном большинстве случаев выброс из салона заканчивался трагически: люди погибали, ломая шею при ударе о дорогу, или попадали под колеса других автомобилей. Современные автомобили конструктивно исключают такую возможность. Лобовые стекла изготавливаются из прочного триплекса, который не разбивается на осколки и является частью силовой структуры кузова. При аварии оно лишь трескается, но остается на месте. Поэтому непристегнутый человек в современной машине не вылетает, а беспомощно мечется по салону, нанося травмы себе и другим пассажирам.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Ремни безопасности на автомобилях доказали свою эффективность в ходе нескольких десятилетий применения.
