Какие изменения ждут российских водителей в апреле 2023 года

Какие изменения ждут российских водителей в апреле 2023 года?

КБМ по ОСАГО с 1 апреля 2023

Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, с 1 апреля 2022 года вступили в силу новые бонусно-малусные страховые тарифные коэффициенты (МСБ), которые используют страховые компании при расчете страховых взносов по договорам ОСАГО, заключенным до 31 марта 2023 года включительно.

Помните, что автоматическая проверка MSC проходит ежегодно для всех водителей. В то же время эта мера позволяет аккуратным, безаварийным водителям получить дополнительную скидку по полису ОСАГО и увеличивает страховые расходы для безответственных водителей, которые часто являются виновниками ДТП.

В 2022 году произведен перерасчет КБМ для всех автомобилистов в соответствии с указанием ЦБ РФ о новых тарифах ОСАГО от 29 декабря 2021 года.

Так, с 1 апреля 2022 года минимальный коэффициент, с которым рассчитывается размер страховой премии, снижен с 0,5 до 0,46, а максимальная скидка за безаварийное вождение увеличена с 50% до 54%. Для аварийных водителей максимальный MBM увеличился с 2,45 до 3,92.

При этом базовый коэффициент, ранее равный 1, вырос до значения 1,17. Это означает, что когда вы впервые получаете водительское удостоверение, теперь сразу используется коэффициент умножения 1,17.

Коэффициенты КБМ обновляются ежегодно 1 апреля, соответственно с 1 апреля 2023 года для безаварийных водителей КБМ будет снижен, а для аварийных водителей - повышен.

Именно поэтому, если срок действия вашего полиса ОСАГО истекает в ближайшее время или уже истек, а в предыдущий период вы попали в ДТП по своей вине, вы можете оформить полис ОСАГО до 1 апреля 2023 года и сэкономить на стоимости по крайней мере в этом году.

Если по Вашей вине в предыдущий период не было ДТП, а срок действия полиса истекает в ближайшее время, рекомендуем приобрести новый полис ОСАГО 1 апреля 2023 года, так как будет применяться скидка за безаварийный год . Дело в том, что страховым компаниям невыгодно снижать цены на полисы ОСАГО, поэтому они могут попытаться компенсировать снижение КБМ повышением базовой ставки, которая теперь рассчитывается индивидуально для каждого водителя в пределах утвержденного тарифного коридора. В связи с этим стоит успеть оформить полис сразу после переоформления КБМ, т.е. 1 апреля. В последующие дни страховые компании могут успеть поднять базовые ставки.

Обновлённая таблица коэффициентов бонус-малус

  

  

  

нет п/с

  

  

Класс КБМ на период КБМ

  

  

Коэффициент МУП за период МУП

КБМ класс

страховые требования на период МУП

1

страховое возмещение за период МУП

2

страховые случаи за период МУП

3

страховые случаи за период МУП

Более 3 страховых случаев за период МУП

1

2

3

4

5

6

7

8

1

М

3,92

М

М

М

М

2

2,94

1

М

М

М

М

3

1

2,25

2

М

М

М

М

4

2

1,76

3

1

М

М

М

5

3

1,17

4

1

М

М

М

6

4

1

5

2

1

М

М

7

5

0,91

6

3

1

М

М

8

6

0,83

7

4

2

М

М

9

7

0,78

8

4

2

М

М

10

8

0,74

9

5

2

М

М

одиннадцать

9

0,68

10

5

2

1

М

12

10

0,63

одиннадцать

6

3

1

М

1. 3

одиннадцать

0,57

12

6

3

1

М

14

12

0,52

1. 3

6

3

1

М

15

1. 3

0,46

1. 3

7

3

1

М

Если вам необходимо купить полис ОСАГО, вы можете заполнить форму под этой статьей или воспользоваться ссылкой, и всего в несколько кликов вы получите актуальные котировки цен от большинства страховых компаний.

Жалобы по ОСАГО в МФЦ с 1 апреля 2023

Жители пяти регионов с 1 апреля 2023 года получат возможность обращаться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) через МФЦ:

  • Республика Башкортостан;
  • Ставропольский край;
  • Свердловская область;
  • Ульяновская область;
  • Кемеровская область.

По результатам пилотного тестирования будет принято решение о масштабировании проекта на все регионы РФ. Ожидается, что реализация данного проекта позволит полностью реализовать норму Закона о финансовом уполномоченном, предусматривающую возможность подачи заявления через МФЦ.

«Мы постоянно ищем способы облегчить потребителю взаимодействие с Сервисом при подаче обращений к Финансовому уполномоченному, сократить путь к защите прав. В рамках данной работы достигнута договоренность с Минэкономразвития России о проведении «пилотной» апробации по подаче заявления в адрес Финансового уполномоченного через многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг в пяти регионах, Об этом сообщила руководитель АНО «Служба по обеспечению деятельности финансового омбудсмена» (АНО «СОДФУ») Ольга Крайнова.

На данный момент вы можете подать жалобу финансовому омбудсмену:

  • в электронном виде на официальном сайте Финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru;
  • на портале госуслуг;
  • почтовые расходы.

Финансовый уполномоченный рассматривает в том числе досудебные претензии по вопросам автострахования – ОСАГО, ДСАГО и КАСКО. По действующим правилам автовладельцы, недовольные, например, размером выплаты по ОСАГО, должны сообщить претензию в свою страховую компанию, а если это не сработает, то финансовому представителю.

Требование потребителя должно касаться прав собственности. Иными словами, требование потребителя должно быть связано с возвратом денежных средств из финансовой организации в пользу потребителя финансовых услуг. Исключением является требование потребителя об организации и оплате со страховой организации восстановления поврежденного имущества, например поврежденного автомобиля, по договорам ОСАГО, ДСАГО и КАСКО.

Финансовый уполномоченный рассматривает заявления, в которых сумма требований потребителей не превышает 500 000 рублей. Данное ограничение не распространяется на претензии по договорам ОСАГО, которые рассматриваются финансовым уполномоченным независимо от размера.

Новые правила страхования с 1 апреля 2023

С 1 апреля 2023 года изменятся правила добровольного страхования. Это относится, в том числе, к КАСКО и ДСАГО. Так, с 1 апреля страховые компании будут предоставлять клиентам-физическим лицам ключевой информационный документ (КИД) перед заключением договора добровольного страхования. Он должен содержать информацию об основных условиях страхового продукта и иметь объем не более трех страниц формата А4.

KID будет содержать информацию о:

  • перечень страховых рисков;
  • события, не являющиеся страховым случаем;
  • порядок получения страховых выплат;
  • основание для возврата страховой премии и предварительного урегулирования спора.

На первой странице CID будет указано:

  • адрес страховой компании для отправки юридически важных сообщений – например, заявлений об отказе от услуги или о возмещении ущерба;
  • адрес страницы на сайте страховой компании, где опубликованы правила добровольного страхования и на основании которых составлена ​​записка.

Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением:

  • инвестиционное (накопительное) страхование жизни;
  • страхование жизни и здоровья заемщика.

Правила отчетности для этих типов уже действуют с 25 марта и 1 октября 2022 года соответственно.

КИД позволит потребителям не только в доступной форме получить информацию об основных условиях страхового продукта до заключения договора (а при покупке электронного полиса - до оплаты страховой премии), но и сравнить продукты нескольких страховых компаний.

Страховщик несет ответственность за нарушение обязанности по предоставлению КИД.

Обратите внимание: Какие уникальные авто можно встретить на свалках Гонконга.

Он должен будет вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный страховой период), если клиент отказывается от продукта по причине того, что ему не предоставили информацию о договоре страхования при новой процедуре, предоставили неполную или недостоверную информацию. В этом случае страховая компания должна будет перечислить деньги клиенту в течение 7 рабочих дней с момента получения от клиента заявления о расторжении договора страхования.

Алкозамки для водителей с 1 марта 2023

Алкогольный замок — это устройство, которое предотвращает запуск двигателя автомобиля, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Как ранее сообщал портал Avtospravochnaya.com, Минпромторг РФ выступил с инициативой по оснащению автомобилей алкозамками весной 2021 года. Однако МВД России на тот момент эту инициативу не поддержало время.

Однако с 1 апреля 2023 года вступает в силу ГОСТ в отношении алкотестеров - ГОСТ Р 70637–2023 «Транспортные средства. Система контроля состояния водителя (алкотестер). Общие технические требования».

По данным Росстандарта, система контроля состояния водителя (алколок) предназначена для обнаружения паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе и, в случае превышения порогового значения, блокировки двигателя в момент начала движения транспортного средства, а также отправки актуальную мониторинговую информацию как на бортовые регистрирующие устройства, так и на внешние потребители.

При этом внешние потребители мониторинговой информации передаются от системы мониторинга состояния водителя (алкоблокировка:

  • операторы транспортных средств (автотранспортные предприятия);
  • региональные (муниципальные) навигационно-информационные центры;
  • государственный административный орган, уполномоченный контролировать безопасность дорожного движения.

Использование спутниковой навигационной аппаратуры для передачи информации наблюдения дает возможность использовать компоненты государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Информация мониторинга в этом случае поступает в государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» непосредственно с автомобиля по сети мобильной радиотелефонной связи для дальнейшего администрирования.

ГОСТ Р 70637–2023 устанавливает общие технические требования к составу, функциональным возможностям, безопасности, алгоритмам (режимам) работы системы контроля состояния водителя (алкоблокировки), а также требования к ее отдельным элементам. Стандарт распространяется на систему контроля водителя (алкогольный замок), предназначенную для установки на транспортных средствах, относящихся к категориям М1, М2, М3, используемых для коммерческих пассажирских перевозок, а также специально предназначенных для перевозки детей, и для категорий Н1, Н2, N3, применяемый для перевозки опасных, в том числе тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора.

Таким образом, ГОСТ распространяется на следующие категории транспорта:

  • автомобили для коммерческого транспорта, в том числе такси;
  • автобусы для коммерческого транспорта;
  • автобусы для перевозки детей;
  • грузовики для перевозки опасных грузов;
  • грузовики для перевозки спецгрузов;
  • грузовые автомобили для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
  • мусоровозы.

ГОСТ вступает в силу с 1 апреля 2023 года. Однако пока об обязательной комплектации автомобилей спиртовым замком речи не идет.

Регистрация самоходных машин с 1 апреля 2023 года

22 января 2023 г вступило в силу решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2022 г. N 202. Согласно этому документу внесены изменения в требования к электронным паспортам беспилотных транспортных средств. Таким образом, установлены новые сроки перехода на электронные паспорта беспилотных транспортных средств в странах ЕАЭС:

  • в Российской Федерации - до 1 ноября 2022 года;
  • в Республике Беларусь и Республике Казахстан - до 31 марта 2023 года;
  • в Республике Армения и Кыргызской Республике - до 31 мая 2023 года.

При этом с 1 апреля 2023 г самоходные машины и другие виды техники, изготовленные или введенные в обращение в этих странах после 31 марта 2023 г., регистрируются в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации только с электронными паспортами. Документ вступил в силу 22 января 2023 года.

Весенние ограничения для грузовиков

С 1 апреля 2023 года во многих регионах будут введены весенние ограничения на проезд грузовых автомобилей. Напомним, что на федеральном уровне они не вводятся уже несколько лет, но региональные и муниципальные дороги находятся в ведении субъектов РФ, поэтому введением ограничений весной занимаются региональные власти. Например, в Татарстане с 1 по 30 апреля 2023 года по региональным и муниципальным дорогам разрешено движение только автомобилям с нагрузкой на ось до 6 тонн. Это сделано для безопасности дорог в низкий сезон.

Налоги через Госуслуги

Второе чтение законопроекта запланировано на 6 апреля 2023 года, когда планируется начать рассылку налоговых уведомлений (в том числе по транспортному налогу) через портал Госуслуг.

Лишение прав за долги 2023

Первое чтение законопроекта назначено на апрель 2023 года, согласно которому предлагается увеличить порог задолженности для временного лишения водительских прав с 10 000 до 50 000 рублей. Однако профильный комитет рекомендовал отклонить этот законопроект в первом чтении.

Армянские права

16 марта 2023 года Госдума должна была рассмотреть во втором чтении законопроект о возможности работы водителем в РФ с армянским водительским удостоверением. Однако лечение было отложено – было решено пригласить представителей МИД и МВД, а также обсудить изменения с парламентом Армении.

"Военник" на права

Первое чтение законопроекта назначено на апрель 2023 года, согласно которому лица, обязанные поступить на военный учет, должны предъявить военный билет или иной документ о воинском учете для получения или замены водительского удостоверения.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Какие изменения ждут российских водителей в апреле 2023 года.