В 1960-80-е годы в Европе был настоящий расцвет спортивных автомобилей. На ум сразу приходят такие иконы стиля и скорости, как Lamborghini Miura, Ferrari 250 GTO или Porsche 930. Однако создание сложных, высокотехнологичных двигателей было дорогим и требовало больших ресурсов. Многие небольшие автопроизводители, мечтавшие бросить вызов гигантам вроде Ferrari и Lamborghini, нашли гениальное решение: они сочетали изысканный европейский дизайн с мощными, надежными и относительно недорогими американскими двигателями V8. Этот симбиоз породил целую плеяду уникальных и часто незаслуженно забытых суперкаров.
De Tomaso Pantera: итальянская стрела с детройтским сердцем
Пожалуй, самый известный пример такого союза — итальянская De Tomaso Pantera, представленная в 1970 году. После неудачи с моделью Mangusta, Pantera должна была на равных конкурировать с Ferrari и Lamborghini. Автомобиль построили на современном стальном шасси, а его клиновидный кузов в духе времени создал американский дизайнер Том Тьярда из ателье Ghia.




«Сердцем» Pantera стал американский V8 от Ford, с которым у De Tomaso были давние партнерские отношения. Первые модели оснащались 5.8-литровым мотором мощностью 335 л.с., позже его сменил 350-сильный Windsor, а второе поколение получило 5.0-литровый инжекторный двигатель от Mustang. Уникальность Pantera в том, что это единственный автомобиль из списка, который официально продавался в США через дилеров Lincoln-Mercury. В Европе же его производили вплоть до 1992 года, создав настоящий долгожитель среди суперкаров.
Jensen FF: британский инноватор, опередивший время
Английский Jensen FF — автомобиль, который, вероятно, не на слуху, но его технические решения были революционными. Выпускавшийся с 1966 по 1971 год, он стал первым в мире серийным автомобилем, получившим в стандартной комплектации полный привод и антиблокировочную систему тормозов (ABS) — технологии, которые стали массовыми лишь десятилетия спустя.



Несмотря на инновации, под капотом у этого гранд-турера стоял проверенный, но уже не самый современный 6.3-литровый V8 от Chrysler мощностью 335 л.с. Ходили слухи о версии с легендарным двигателем HEMI, но она так и не увидела свет. Главным же препятствием для коммерческого успеха стала сложность и дороговизна конструкции полного привода, которая не позволила создать версию с левым рулем для экспорта. В итоге за пять лет было собрано всего 320 экземпляров, что сделало Jensen FF редчайшим коллекционным автомобилем.
Обратите внимание: Kia показала дизайн обновленного седана Forte.
Monteverdi Hai 450: швейцарская мечта, разбитая тестами
Швейцария известна не только часами, но и амбициозными автомобильными проектами. Один из них — Monteverdi Hai 450, созданный бизнесменом Питером Монтеверди после спора с Энцо Феррари. Представленный в 1970 году, этот суперкар с агрессивным дизайном задумывался как прямой конкурент Lamborghini Miura.




В основе Hai 450 лежало шасси и 7.0-литровый V8 от Chrysler, который, по заявлениям, выдавал 450 л.с., что сулило феноменальную динамику. Однако судьба автомобиля оказалась трагичной. Журнал Road & Track провел независимые испытания, которые показали, что реальные характеристики сильно отстают от заявленных. Эта негативная публикация отпугнула инвесторов и покупателей, в результате чего амбициозный проект Monteverdi так и не вышел в серию, оставшись в истории как яркий, но нереализованный прототип.
AC Frua: английская элегантность с итальянским шармом
Еще один забытый британский гранд-туризер — AC Frua (или AC 428), выпускавшийся с 1965 по 1973 год. Его главной изюминкой стал изысканный кузов, спроектированный и построенный знаменитым итальянским ателье Frua, которое также работало над Maserati Mistral. Автомобиль предлагался в кузовах купе-фастбэк и кабриолет.




Несмотря на итальянские корни дизайна, под капотом скрывался мощный 7.0-литровый американский V8 мощностью 350 л.с. (по спецзаказу — 390 л.с.). Проблема AC Frua была в его высокой цене. Покупатели того времени не готовы были платить большие деньги за автомобиль без престижного шильдика Ferrari или Lamborghini. В итоге за восемь лет производства было продано всего 81 авто, что сделало его желанным объектом для коллекционеров.
Bizzarrini 5300 GT: инженерный гений в чистом виде
Завершает наш список творение одного из величайших итальянских автомобильных инженеров — Джотто Биззаррини, создателя легендарного двигателя V12 для Lamborghini. После ухода из Ferrari он основал собственную марку и создал Bizzarrini 5300 GT — один из самых недооцененных суперкаров Италии.





Этот низкий и стремительный автомобиль, доступный в дорожной (Strada) и гоночной (Corsa) версиях, сочетал в себе изысканный дизайн и простую, но эффективную техническую начинку. В его основе лежал доработанный 5.4-литровый V8 от Chevrolet, который выдавал 370 л.с. в «гражданском» варианте и 405 л.с. — в «гоночном». Bizzarrini 5300 GT доказал свою состоятельность не только на дорогах, но и на трассах: в 1965 году одна из машин заняла почетное 9-е место в общем зачете гонки «24 часа Ле-Мана», одержав победу в своем классе. Всего с 1964 по 1968 год было построено 133 автомобиля, каждый из которых сегодня является автомобильной легендой.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Неподвластный времени европейский дизайн и необузданные американские V8.
