Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины

Вопрос «с какой стороны подъехать к АЗС» сегодня ни у кого не вызывает затруднений. Ведь уже давно автопроизводители разместили на циферблате с уровнем топлива маленький, едва заметный треугольник, подсказывающий водителю, слева или справа от его автомобиля находится заливная горловина.

Раньше, когда никто особо не стремился к унификации автомобилей и единообразию моделей в рамках одной марки, все было не так просто. Иногда автомобильные инженеры и дизайнеры размещали заливные горловины в довольно необычных местах. А газовые люки были превращены в произведение искусства и мастерски замаскированы.

Вспомним самые яркие и интересные примеры автомобилей со странным расположением люка бензобака.

Oldsmobile 88

В отличие от Oldsmobile 88 других годов, у которых лючок бензобака чаще всего был виден с левой стороны крыла, у модели 1958 года он был спрятан за задним фонарем. Для того, чтобы получить доступ к заливной горловине автомобиля, необходимо было открыть хромированный корпус фонаря сверху вместе с частью эффектного киля крыла.

Как и другие модели General Motors этого года, Oldsmobile 88 был известен тем, что на его корпусе было больше обычного хрома. На него производитель автомобилей щедро расщедрился по случаю 50-летнего юбилея. Между прочим, именно в этот период — с середины пятидесятых до середины шестидесятых — «финский стиль», также известный как «аэростиль» и «детройтское барокко», достиг своего расцвета в США.

Chevrolet Bel Air

На самом деле не только Oldsmobile, но и другие производители классических американских моделей того времени использовали подобную схему для маскировки лючка топливного бака в заднем крыле. Например, у Chevrolet Bel Air 1956 года горловина также располагалась в левом киле крыла.

Но для доступа к нему нужно было открыть весь задний фонарь. В обычном положении его удерживала хромированная вертикальная застежка вверху, выполненная в виде декоративного элемента. Стоило повернуть его на 45°, как фонарь наклонялся и открывался доступ к заливной горловине.

Skoda 1000 MBX

Креативщики чешского автомобилестроения показали свою интерпретацию скрытого люка топливного бака во всей красе в первой половине 1960-х годов, явив миру серию моделей семейства 1000/1100 MB. Также разместили заливную горловину в крыле автомобиля, но уже спереди. А крышку замаскировали под фирменный логотип, умело интегрированный в хромированный молдинг корпуса.

Семейство Skoda 1000/1100 MB выпускалось с кузовами седан и купе. Двигатель этой модели разместили за задней осью, добавив на крылья канавки для лучшего охлаждения моторного отсека. Бензобак был размещен спереди для оптимального распределения веса.

Jaguar XJ

Классический Jaguar XJ первых трех серий, выпускавшийся с 1968 по 1992 год, имел свою фишку с лючками бензобака. В нем есть люки и там бензобаки, а не бензобак.

Обратите внимание: Украинский вездеход показал свои способности необычным способом (видео).

Ведь у этой машины было два топливных бака, и оба располагались в задних крыльях.

Пробки заливных горловин на обоих баках всегда были на виду и располагались в углах заднего стекла в плоскости крышки багажника. Таким образом, заправочный пистолет на заправке должен был вставляться в них сверху, а не сбоку, как мы обычно делаем на современных автомобилях.

Trabant 601

Компактный, простой и дешевый «Трабант» с пластиковым кузовом, ставший культовым автомобилем в послевоенной ГДР, можно назвать своеобразным ответом «Народному автомобилю» в Западной Германии — Volkswagen Beetle. Эта переднеприводная машина оснащалась двухтактным двигателем смехотворного объема 0,6 литра и мощностью в пару десятков лошадиных сил при чуть большей мощности.

Бензин в Трабанте нужно было заливать, предварительно смешав с моторным маслом. Бензобак располагался под капотом вместе с двигателем. Вернее, над ним. Также на баке имелась заливная горловина. Таким образом, заправка стала полноценным ритуалом, для которого владельцу сначала приходилось открывать капот.

Smart Roadster

Довольно скромный топливный бак в Smart Roadster, что редкость в наших краях, расположен между салоном и моторным отсеком. Будьте осторожны позади водителя и пассажира. Заливная горловина из него выведена на правую центральную стойку крыши, выполняющую роль дуги безопасности при снятом верхе автомобиля.

Из-за того, что родстер сам по себе очень низкий автомобиль — высота кузова всего 119 см (и это не ошибка!) — люк бензобака, поднятый для удобства заправки почти до уровня головы водителя, выглядит довольно непривычно со стороны. Да и оформлен он нетривиально — в виде большой пластиковой заглушки.

Москвич-408 и 412

Кстати, у советских автомобилей тоже есть оригинальные решения в этой области. Тем более у владельцев «Москвичей» 408, 412, 2138 и 2140 обычно не возникает вопроса, с какой стороны заехать на заправку. В конце концов, как и у кабриолета Ford Thunderbird 1960 года, эти модели имеют плоский бензобак в нижней части багажника.

А заливная горловина выходит посередине задней панели кузова сразу за номерным знаком. Во время заправки последний откидывается и открывает доступ к крышке топливного бака. Но это в седанах. У Москвичей с универсалами и фургонами для уменьшения погрузочной высоты горловину перенесли на левый фонарь.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины.