Сегодня найти заливную горловину на автомобиле проще простого — на приборной панели рядом с индикатором уровня топлива красуется значок-подсказка. Но так было не всегда. В эпоху, когда дизайнеры и инженеры не были скованы строгими стандартами, они проявляли недюжинную изобретательность, превращая обычный лючок бензобака в элемент стиля или мастерски его маскируя. Давайте вспомним самые креативные и неожиданные решения из истории автомобилестроения.
Oldsmobile 88 (1958): Горловина в киле
В отличие от более ранних версий, у Oldsmobile 88 1958 года заливная горловина была спрятана в заднем крыле. Чтобы добраться до неё, нужно было открыть хромированный корпус заднего фонаря, который был частью эффектного киля. Это решение — яркий пример «детройтского барокко» 50-х, когда дизайнеры не скупились на хром и сложные формы, отмечая таким образом 50-летие марки.
Chevrolet Bel Air (1956): Фонарь-замок
Chevrolet Bel Air пошёл ещё дальше в искусстве маскировки. Его заливная горловина также скрывалась за задним фонарём. Но доступ к ней открывался с помощью остроумного механизма: декоративная хромированная застёжка в верхней части фонаря служила замком. Повернув её на 45 градусов, можно было откинуть весь фонарь, как крышку.
Skoda 1000 MBX: Логотип как ключ
Чешские инженеры в 60-х годах предложили своё оригинальное решение. На моделях Skoda 1000/1100 MB заливная горловина располагалась в переднем крыле. А её крышка была искусно замаскирована под фирменный логотип, встроенный в хромированную окантовку. Это было не только красиво, но и функционально: бак спереди уравновешивал заднемоторную компоновку автомобиля.
Jaguar XJ: Два бака и нестандартный подход
Классический Jaguar XJ (1968-1992) выделялся не только элегантным дизайном, но и необычной системой заправки. У автомобиля было два топливных бака, расположенных в задних крыльях. Их заливные горловины находились не сбоку, а сверху — в углах заднего стекла на крышке багажника. Заправка такого «Ягуара» выглядела довольно необычно: пистолет нужно было вставлять вертикально вниз.
Обратите внимание: Украинский вездеход показал свои способности необычным способом (видео).
Trabant 601: Ритуал под капотом
Культовый автомобиль ГДР, Trabant 601, требовал от владельца особой процедуры. Его двухтактный двигатель работал на смеси бензина и масла. Сам бензобак располагался не где-нибудь, а прямо в моторном отсеке, над силовым агрегатом. Поэтому перед каждой заправкой водителю приходилось открывать капот, что превращало обыденный процесс в своеобразный ритуал.
Smart Roadster: Горловина на стойке
Крошечный спортивный Smart Roadster удивил расположением заливной горловины. Из-за компактных размеров и заднемоторной компоновки бак разместили между салоном и двигателем. А его горловину вывели на правую центральную стойку крыши, которая также служила дугой безопасности. На фоне низкого (всего 119 см!) кузова эта большая пластиковая заглушка на уровне головы смотрится крайне необычно и футуристично.
Москвич-408/412: Заправка под номером
Советский автопром тоже отличился оригинальными идеями. У «Москвичей» 408, 412 и их преемников заливная горловина находилась в центре задней панели, прямо под номерным знаком. Для заправки знак откидывался, открывая доступ к крышке бака. В универсалах и фургонах, чтобы не мешать погрузке, горловину перенесли на левый задний фонарь, что также было нестандартным решением для своего времени.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины.
