Технический осмотр автомобиля при снятии колес: на что обратить внимание

Сезонная замена шин — это не только рутина, но и отличная возможность для углубленного технического осмотра вашего автомобиля. Когда колеса сняты, в колесных арках открывается пространство, которое обычно скрыто от глаз. Это идеальный момент, чтобы оценить состояние многих узлов и систем, диагностика которых в обычных условиях затруднена. Такой профилактический осмотр может помочь выявить потенциальные проблемы на ранней стадии и избежать серьезных поломок в будущем.

Днище кузова и выхлопная система

Отсутствие колес, особенно если автомобиль стоит на подъемнике, как в профессиональных сервисах, обеспечивает отличный обзор на элементы днища. В поле зрения попадают подвеска, амортизаторы, элементы выхлопной системы, трос ручного тормоза и множество патрубков.

Первым делом стоит оценить общее состояние днища и колесных арок. Ищите очаги коррозии, вздутия антикора или глубокие сколы. Особое внимание уделите заднему свесу — там часто крепится выхлопная система, и эти крепления подвержены ржавчине. Не откладывайте ремонт, если обнаружили проблемные места.

Выхлопная система часто страдает от езды по грунтовым дорогам. Помятый глушитель — это не критично, но сильная ржавчина может привести к его прогоранию. Наибольшую опасность представляет поврежденный каталитический нейтрализатор. От ударов о неровности хрупкие керамические соты внутри могут разрушиться. Образовавшаяся пыль и осколки забивают катализатор, что ведет к перегреву, потере мощности, а в редких случаях (особенно на моторах, где катализатор расположен близко к двигателю) может даже повредить цилиндры.

Подвеска: пружины и амортизаторы

Тщательно осмотрите амортизационные стойки. Масляные подтеки на их корпусе — верный признак износа и необходимости замены. Меняйте стойки попарно (на одной оси). Также проверьте пружины подвески. После пробега около 80 тысяч километров их верхние витки, на которые налипает грязь и влага, могут сгнить и отломиться. Это приведет к проседанию автомобиля с одной стороны и изменению клиренса.

Шарниры и резинометаллические элементы

Состояние шаровых опор, сайлентблоков, рулевых наконечников и пыльников теперь легко оценить визуально. Чтобы проверить шаровую опору на люфт, можно аккуратно использовать монтажку, нагрузив соединение. Щелчки и свободный ход — сигнал к замене.

Обратите внимание: Новый Mercedes-Benz G-Class – технические подробности.

Особенно важны пыльники: если они порваны или треснуты, внутрь шарнира попадет грязь и вода, что быстро выведет его из строя. Не забудьте промыть и очистить эти узлы от старой грязи для лучшего осмотра. Состояние резинометаллических втулок (сайлентблоков) также проверяется ломиком или монтировкой на предмет чрезмерного износа или разрыва резины.

Трос стояночного тормоза

Осмотрите тросик ручника. Его главный враг — коррозия, которая возникает при попадании воды внутрь защитной оболочки. Окислившиеся стальные нити увеличивают трение, трос начинает заедать, а при попытке его сорвать может и вовсе порваться. Внимательно ищите трещины или потертости на оплетке троса, особенно перед зимним сезоном. Обнаруженные повреждения лучше сразу заизолировать.

Топливные и тормозные магистрали

Проведите ревизию всех видимых трубок и шлангов. В первую очередь это топливопроводы (подача и обратка), а также трубки системы улавливания паров бензина. Любые потертости, глубокие царапины или признаки перетирания — повод для замены. То же самое касается тормозных трубок, которые проходят по кузову к колесам. Проверьте надежность их креплений: разболтавшиеся хомуты могут привести к трению трубки о кузов и ее повреждению.

Тормозная система: диски и колодки

Это ключевой момент осмотра. Замерьте остаточную толщину фрикционных накладок тормозных колодок. Критическим значением считается 2-3 мм (уточните в руководстве по эксплуатации). Очистите суппорт от набившейся грязи и мелких камней. Оцените состояние тормозных дисков или барабанов: их толщина должна быть в пределах допуска. Но даже если диск еще "живой", появление глубоких борозд или очаговой ржавчины на рабочей поверхности — тревожный знак. Ржавчина действует как абразив и быстро изнашивает новые колодки.

Диски и шины: скрытая сторона

Наконец, у вас есть редкий шанс осмотреть внутреннюю сторону колесных дисков, которая обычно не видна. На литых дисках ищите трещины (они ведут к разгерметизации), на штампованных — сильные вмятины и деформации. Даже незначительные повреждения диска вызывают дисбаланс, что ускоряет износ шин, подшипников ступиц и элементов подвески. Осмотрите и внутреннюю боковину шины на предмет порезов, грыж или неравномерного износа.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: При снятии колес открывается хороший обзор на скрытые технические системы автомобиля.