При снятии колес открывается хороший обзор на скрытые технические системы автомобиля

Во время сезонной замены колес в колесных арках впервые за шесть месяцев появляется свободное пространство. Сквозь него видны многие технические системы. Пришло время осмотреть детали и узлы, состояние которых сложно диагностировать на ходу автомобиля.

Осмотр днища и катализатора

Сквозь открытые колесные арки хорошо видны глушитель, подвеска, амортизаторы, патрубки, трос ручника и другие технические узлы автомобиля. В частности, хороший обзор открывается, когда колеса автомобиля установлены на подъемнике. Такие машины используются в крупных сервисах и помогают мастерам видеть под днищем.

В первую очередь необходимо осмотреть общее состояние днища кузова автомобиля и колесных арок. При наличии заметных очагов ржавчины или вздутий антикоррозийного покрытия с ремонтом затягивать не следует. Также не лишним будет проверить состояние заднего свеса автомобиля, где находятся крепления выхлопной системы. Иногда они гниют.

Нередко при летней эксплуатации и езде по грунтовым дорогам на дачу или на природу повреждаются элементы выхлопной системы. Помятый глушитель или труба еще не представляют опасности. Ржавый глушитель может просто сгореть. А вот сломанный каталитический нейтрализатор должен насторожить. Хотя он и встроен в специальную нишу, но иногда ударяется о неровности, из-за чего хрупкие керамические соты могут треснуть и рассыпаться. Песок и осколки внутри катализатора блокируют проход газов, вызывая перегрев и повреждение ячеек, а на некоторых двигателях даже шлифовальная пыль засасывается в камеры сгорания с риском повреждения стенок цилиндров. Правда, это происходит на двигателях с расположением каталитического нейтрализатора внутри моторного отсека.

Пружины и амортизаторы

Важно осмотреть амортизаторы и пружины. При появлении масляных пятен стойки подлежат замене, причем сразу попарно. Через 80 тысяч километров ломаются верхние ветви рессор. Они гниют из-за грязи и отваливаются под нагрузкой. При этом клиренс автомобиля немного уменьшается и он приседает в сторону.

Шаровые опоры и шарниры

Со снятыми колесами хорошо видны детали подвески. Вы легко можете проверить рычаги, сайлентблоки, наконечники рулевых тяг, шаровые опоры, втулки стабилизатора, пыльники и т д. Для оценки состояния шаровой опоры необходимо вставить крепеж между пальцем и рычагом, чтобы иметь возможность разгрузить шаровую опору и нажать на нее рычагом. В случае повреждения будет ощущаться люфт и щелчки.

Обратите внимание: Новый Mercedes-Benz G-Class – технические подробности.

В дополнение к этому важно промыть шаровые опоры и тщательно осмотреть пыльники. Если они треснуты или порваны, деталь подлежит замене.

С помощью небольшого ломика также можно проверить состояние резинометаллических опор и шарниров.

Тросик ручника

Обратите внимание на трос стояночного тормоза. Выход из строя этого механизма связан с проникновением воды в защитную изоляцию и окислением стальных проволок кабеля. Коррозия препятствует движению и становится переломом с чрезмерным усилием. Именно поэтому так важно вовремя обнаружить опрелости и трещины в «оболочке» кабеля, через которые может попасть вода. Их лучше утеплить как можно раньше, перед сезоном зимней слякоти.

Трубки и топливопровод

На наличие повреждений необходимо осмотреть патрубки топливной системы, защитные элементы и их крепления. Обычно это несколько патрубков, которые идут от бака к двигателю. Наряду с топливной магистралью имеются патрубки сброса давления и подачи паров бензина в двигатель. При наличии царапин, трещин или порезов трубки быстро заменяются.

То же самое относится и к тормозным трубкам. Они бегают по кузову и залезают через рычаги на ступицы колес. Если на них разболтались крепления или есть следы ударов, лучше ехать в сервис.

Колодки и тормозные диски

Особое внимание уделено тормозным механизмам. Измеряют толщину фрикционного слоя колодок. Если меньше 2 мм, пора ставить новые. Также в механизме не должно быть камешков и грязи. Не лишним будет прикинуть толщину тормозных дисков и барабанов. Если диск укладывается по толщине в допустимые производителем нормы, можно ездить, но как только на нем появится ржавчина, это первый сигнал к визиту в мастерскую. Очаги коррозии создают на поверхности металла абразивный слой, который быстро стирает фрикционные накладки.

Колеса и шины

Важным моментом, о котором часто забывают, является состояние колесных дисков. В обычное время мы можем наблюдать только одну сторону колеса. Но при разборке хорошо видны обе стороны со всеми повреждениями, царапинами и вмятинами. Литые колеса часто трескаются, что приводит к потере давления в шинах. Выштамповки загибаются и приводят к дисбалансу колеса. Более серьезные повреждения вызывает износ резины, повышенная нагрузка на подшипники, рулевые наконечники и другие детали шасси.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: При снятии колес открывается хороший обзор на скрытые технические системы автомобиля.