В диагностической карте ставятся отметки о техническом состоянии автомобиля, насколько он исправен и готов к эксплуатации. Однако в последнее время возникла путаница в терминах: должны ли проходить техосмотр все или только отдельные категории транспортных средств, есть вопросы по другим изменениям. Узнаем, нужна ли диагностическая карта в 2023 году, какие изменения произошли по сравнению с 2021 и 2022 годами, как часто необходимо проходить техосмотр, какие правила, что проверяется.
Документом, подтверждающим прохождение технического осмотра, является диагностическая карта. Представляет собой лист формата А4 или электронный документ, куда вносятся данные о том, что транспортное средство находится в исправном состоянии и может эксплуатироваться без ограничений. Карта подтверждает техническую исправность всех узлов и механизмов. В бланке должен быть указан срок действия техконтроля, его предъявляют в надзорные органы при проверках во избежание штрафов.
В бумажном варианте диагностическая карта на автомобиль с двух сторон подписывается оператором, а заполненный бланк также проставляется с обеих сторон печатью. Цвет документа черно-белый, но иногда попадаются и цветные документы, но принципиального значения это не имеет. Онлайн-формат использует электронную подпись.
Направления. Подделки диагностической карты автомобиля случаются довольно часто, но подлинность легко проверить онлайн. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет и зайти в единую базу данных ЕАИСТО, где собрана вся информация по картам. В итоге будет возвращен результат - будь то автомобиль в базе или при его проектировании использовались "серые" схемы.
купить поддельную карту без прохождения проверки реально, но высокие штрафы, взимаемые с официальных операторов, делают такой «бизнес» невыгодным. Но подобными делами занимаются и мошеннические структуры, но есть одна проблема: такая бумага будет "поддельной" с поддельными пломбами, потому что информация о ней не будет заноситься в ЕАИСТО и инспектор ГИБДД легко определит подделку, когда увидит, что диагностической карты в электронном виде на сайте нет.
Проясняем ситуацию с привязкой документа к ОСАГО. Мы уже знаем, что диагностическая карта – это бланк с заполненными данными по результатам технического осмотра. Но в 2021 году, в августе, управление было освобождено от страховки.
О том, что теперь для покупки ОСАГО в числе прочих документов не требуют диагностическую карту, говорит статья 15 Ф3 об ОСАГО пункт "Е" - она исключена из перечней обязательных документов.
Кстати. Среди водителей до сих пор бытует миф, что в случае аварии вам откажут в компенсации. Это ошибка: платежи должны производиться в полном объеме даже при отсутствии техосмотра. Причины, по которым в возврате может быть отказано, перечислены в разделе 20, а об отсутствии карты в качестве причины ничего не сказано.
Изменения, внесенные в 2021 году в правила прохождения технического контроля, действуют и сегодня, но ситуация в этом вопросе меняется довольно часто, поэтому рекомендуем регулярно обновлять информацию. Тогда еще в 2021 году водителей автомобилей освободили от обязательной проверки.
Важная особенность: правила действуют только для транспортных средств — автомобилей и мотоциклов, — которые используются в личных целях.
Обратите внимание: Должникам по штрафам и алиментам запретят продавать авто.
Это означает, что личные автомобили нельзя использовать для перевозки пассажиров и багажа в целях получения финансовой выгоды.Помощь Если вы собираетесь продать свое транспортное средство и оно старше 4 лет или решили внести изменения в конструкцию автомобиля, вам необходимо пройти ТО.
Кстати, вы можете добровольно отправить свой автомобиль на техосмотр, для собственной безопасности, для оценки его технического состояния и безопасности.
Возникает закономерный вопрос: нужен ли техосмотр для регистрации других категорий автомобилей? Ответ положительный. Диагностическая карта выдается:
Легковые автомобили, используемые в торговле.
Легкие грузовики массой менее 3,5 тонн и старше 4 лет.
Грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.
Автобусов.
Прицепы и полуприцепы массой более 3,5 тонн или до 3,5 тонн и старше 4 лет.
За отсутствие или несвоевременную проверку владельцев ждут штрафы. В законе сказано: транспортное средство с задержкой или отсутствием техосмотра должно быть отправлено в штрафную зону с уплатой до 2000 рублей.
Отсутствие ОСАГО также является поводом для уплаты штрафа, размер которого в 2023 году составит от 400 до 800 рублей.
Мы выяснили, что для некоторых категорий легковых автомобилей и для большинства грузовых автомобилей требуется ТО. Мы понимаем, что требуется для технического осмотра.
Перед выездом на станцию собираем документы: берем ПТС или СТС с описанием технических характеристик автомобиля. Сотрудник компании изучит данные, а затем проверит информацию о водителе:
Является ли он владельцем автомобиля.
При отсутствии документов, подтверждающих право собственности, водитель имеет право управлять транспортным средством.
У водительского удостоверения истек срок действия.
Это разрешение от владельца.
Кроме того, сотрудник станции выяснит, имеет ли водитель право управления транспортным средством, соответствует ли категория.
То есть для человека на начало марта 2023 года необходимо взять звание или свидетельство (СТС), гражданский паспорт или, при его отсутствии, загранпаспорт, водительское удостоверение. Если водитель не является собственником транспортного средства, то доверенность от собственника.
Вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр организациям не стоит - это обязательный элемент. Комплект документов для юридического лица:
Свидетельство о регистрации компании.
Предпосылки.
Информация о количестве транспорта.
Устав компании (можно скопировать).
Основной целью технического осмотра является проверка исправности узлов и механизмов автомобиля, ведь по дорогам ездят только те автомобили, которые подлежат ремонту. В диагностическую карту будет внесена информация о следующих узлах:
Рулевое управление и тормозная система.
Блок питания.
Осветительные приборы.
Сигнализация.
Мойщики окон.
Нововведение, введенное с 1.10.2021: необходимость фотографировать процесс. Снимают дважды: до и после прохождения техосмотра, на фото должны быть координаты, они отправляются в единую базу ЕАИСТО.
Вы не пройдете техосмотр, если у автомобиля тонированные фары, течет гидроусилитель руля, есть определенные конструктивные изменения, влияющие на безопасность. Незарегистрированное газобаллонное оборудование, недостаточное количество шин с противоскользящими шипами и другие неисправности также могут стать препятствием для обгона.
В зависимости от типа и возраста автомобиля также зависит срок действия диагностической карты.
Частота проверок зависит от года выпуска автомобиля и его грузоподъемности — это понятно, ведь старые и тяжелые машины представляют на дорогах большую опасность.
Часто задают вопрос, нужен ли техосмотр при регистрации: ответ положительный, но есть нюансы. Необходимость в диагностической карте необходима, если автомобиль на момент установки был старше 4 лет, включая год выпуска автомобиля. В противном случае технический осмотр не требуется.
Вы должны пройти техосмотр в ПТО с государственной аккредитацией, куда необходимо приехать на автомобиле с документами (список мы приводили выше). Все данные с диагностической карты будут занесены в единую базу данных EAITO. Вам может понадобиться бумажный носитель, когда вы путешествуете за границу.
Фото делается в пункте техобслуживания - это значит, что вы избегаете получения "серой" карты без присутствия автомобиля. Фотографии прилагаются с геоданными. Проведя техосмотр по всем правилам, вы можете не опасаться, что ваш автомобиль попадет на автостоянку в дороге: вся необходимая информация о нем будет зафиксирована в реестре. Тогда вы можете получить штраф только за нарушение правил дорожного движения.
Автор: Андрей Савинов (Автоэксперт портала avto-idea.ru)
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Отвечаем на вопрос, нужна ли диагностическая карта в 2023 году, а также рассказываем, предусмотрен ли за ее отсутствие штраф.