Второе поколение Skoda Fabia, продававшееся в России с 2007 по 2014 год, хоть и не было лидером продаж, но заслужило популярность благодаря доступной цене и репутации надежности, унаследованной от концерна Volkswagen. Сегодня эти хэтчбеки и универсалы можно найти на вторичном рынке по цене от 250 000 рублей, но зачастую их пробег составляет 200–400 тысяч километров. Прежде чем покупать такой автомобиль, важно тщательно оценить его состояние и быть готовым к возможным проблемам.
Кузов и салон: борьба с коррозией и электрикой




Основной враг кузова Fabia — коррозия. Особенно тщательно нужно проверять пороги, колесные арки, нижние кромки дверей, капот и крышку багажника. Часто дренажные отверстия забиваются грязью, что ускоряет процесс ржавления. В универсалах стоит заглянуть в нишу запасного колеса — из-за возможных проблем с уплотнителями туда может попадать вода, вызывая коррозию днища. Хромированные элементы со временем трескаются и облезают, их, как правило, приходится менять. Также важно проверить работу электростеклоподъемников и регулировки зеркал: в жгутах проводов в дверях могут быть обрывы.
Двигатели: от «масложора» до проблем с ГРМ
На Fabia второго поколения устанавливались бензиновые двигатели семейства EA111 объемом от 1.2 до 1.6 литра. Самые распространенные — 1.2-литровые атмосферные и турбированные моторы. Их главный недостаток, на который часто жалуются владельцы, — повышенный расход масла, который сложно устранить. Кроме того, за цепью ГРМ в этих двигателях нужен глаз да глаз: она может растянуться уже к 80–100 тысячам километров, о чем предупредит характерный шум или рывки при работе мотора.
Обратите внимание: ТОП-5 новинок летних шин в Украине в среднем сегменте.
Исключение — 1.4-литровый двигатель, где привод ГРМ ременной. Его ремень служит стабильно и требует замены примерно каждые 100 000 км. При осмотре любого мотора проверяйте отсутствие подтеков масла и антифриза. У 1.6-литровых двигателей, выпущенных до 2013 года, может проявляться стук изношенных поршней, для устранения чего потребуется их замена.



Трансмиссия и подвеска: что ломается чаще всего
Самой надежной коробкой передач на Fabia считается 5-ступенчатая механика, но у нее есть слабое место — сцепление, ресурс которого редко превышает 70 000 км. Намного больше проблем может доставить 7-ступенчатый робот DSG (DQ200). Он известен рывками при переключениях и частыми сбоями, требуя внимания сервиса каждые 50 000 км. Автомобили с такой коробкой лучше рассматривать в последнюю очередь. Оптимальный вариант — 6-ступенчатый автомат Aisin, который при своевременной замене масла (примерно раз в 60 000 км) способен пройти более 150 000 км без серьезных проблем. Подвеска Fabia в целом надежна, но к 100 000 км часто изнашиваются втулки и стойки стабилизатора.
Итак, стоит ли покупать подержанную Skoda Fabia? Это может быть хорошим выбором для тех, кто ищет компактный и практичный автомобиль, но готов к тщательному осмотру и возможным вложениям после покупки. Ключевые моменты: состояние кузова на предмет ржавчины, тип и здоровье двигателя, а также выбор коробки передач. Более подробно все нюансы выбора такой машины разбираются в тематических видеообзорах, например, на канале «Авто Плюс».
Больше интересных статей здесь: Новости.