Рассказываем, чем чревато приобретение 10−15-летних компактных чешских хэтчбеков и универсалов, а также с какими трудностями могут столкнуться их новые владельцы

Второе поколение самой молодой модели Skoda, когда-либо продавшейся в России, хоть и не стало бестселлером в своем сегменте, но все же пользовалось популярностью в нашей стране в начале прошлого десятилетия. Как и предшественница, «Фабию» под индексом 5J ценили за невысокую стоимость для пятидверного В-класса и «фольксвагеновское» качество.

Хэтчбеки и универсалы Skoda Fabia, продававшиеся в России с 2007 по 2014 год, сейчас можно найти по цене от 250 000 рублей. Но стоит ли возиться с такими автомобилями, которые проехали по нашим дорогам от 200 000 до 400 000 км? Рассказываем, на что стоит обратить внимание при выборе Skoda Fabia на рынке подержанных автомобилей.

Как выбрать «Шкоду Фабию» с пробегом?

Компактная пятидверка как раннего чешского, так и более позднего калужского агрегата не противостоит коррозии. Поэтому осмотру кузова следует уделить особое внимание. В первую очередь «красный налет» появляется на порогах, арках, кромке капота, низу дверей и крышке багажника, дренажные отверстия которых могут быть забиты грязью.

А из-за блокировки уплотнителей дверей грузового отсека в него может поступать вода с улицы. Поэтому не лишним будет посмотреть на нож запаски - не появилась ли в нем коррозия. Облезающие и трескающиеся со временем хромированные накладки кузова просто необходимо заменить. Также стоит убедиться, что кнопки электростеклоподъемников и регулировки зеркал на дверях работают – они могут не работать из-за обрыва проводов в жгутах.

Второе поколение бензиновых 3- и 4-цилиндровых двигателей семейства EA111, которые устанавливались на Fabia, объемом от 1,2 до 1,6 литра развивают от 60 до 180 сил и в зависимости от мощности агрегатируются с механикой, «автомат» или 7-ступенчатый «робот» DSG. Атмосферные и турбированные моторы 1.2 часто ругают владельцы за повышенный расход масла. Эта функция младших «троек» и «четверок» считается неизлечимой.

Но за состоянием тонкой цепи ГРМ в этих двигателях необходимо тщательно следить. Он может растянуться всего на 80 000-100 000 километров.

Обратите внимание: ТОП-5 новинок летних шин в Украине в среднем сегменте.

Цепь рыком предупредит владельца автомобиля о возможных проблемах в будущем в случае рывков и отказа двигателя. Еще один популярный 1,4-литровый двигатель на Fabia — единственный с ременным приводом ГРМ. Кстати, этот ремень уверенно отдает не меньше положенных ему 100 000 км.

При осмотре автомобилей с такими двигателями следует убедиться в отсутствии утечек масла и антифриза, чтобы сразу после покупки не пришлось менять все «тягучие» прокладки и сальники. Выбирая Фабию с чуть менее популярным двигателем 1.6, выпущенным до 2013 года, прислушайтесь к характерному стуку и звону, возникающему при износе поршней. Чтобы устранить этот недостаток, их необходимо поменять на улучшенные.

К более распространенной на этой модели 5-ступенчатой ​​механике особых претензий нет. Но при выборе подержанной Fabia следует иметь в виду скромный ресурс сцепления – около 70 000 км. Самая редкая коробка на этой Шкоде — ранний и довольно «сырой» робот DQ200, печально известный ошибками и рывками в работе. Такая DSG может требовать вызова сервиса каждые 50 000 км, поэтому автомобили с ней следует рассматривать в последнюю очередь.

Гораздо лучше по надежности и долговечности показывает себя на этой модели 6-ступенчатый «автомат» Aisin, который без проблем проехал не менее 150 000 км. Самое главное не перегревать его при активной езде и менять масло через 60 000 км. Подвеску Фабии до 100 000 км почти ничего не беспокоит, кроме изношенных втулок и стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Стоит ли брать подержанную Skoda Fabia в поисках компактного, практичного и доступного семейного автомобиля? Как выбрать «вторую» Skoda Fabia и на что обратить внимание при ее осмотре? С какими ранами на чешских хэтчбеках и универсалах можно столкнуться, а от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала Авто Плюс, посвященное особенностям выбора подержанной Фабии».

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Рассказываем, чем чревато приобретение 10−15-летних компактных чешских хэтчбеков и универсалов, а также с какими трудностями могут столкнуться их новые владельцы.