В обсуждениях о китайских автомобилях часто звучит критика: как можно ездить на машине с турбиной и роботизированной коробкой передач десять лет? Что будет с такой техникой после 200 000 километров? Кто и как сможет её отремонтировать? Эти вопросы абсолютно логичны с точки зрения российского автомобилиста, привыкшего к долгой эксплуатации и сложному ремонту. Однако корень непонимания кроется в разнице менталитетов и экономических реалий. Для китайского потребителя нет острой необходимости в создании сверхнадёжных и «вечных» автомобилей.
Культура потребления: проще купить новое
Причина проста и экономически обусловлена: если машина в Китае выходит из строя, её владелец с большой вероятностью отправится за новой, а не на станцию техобслуживания. Это не каприз, а отражение доступности автомобилей на внутреннем рынке.
Возникает резонный вопрос: насколько сложно обычному жителю Китая приобрести новый автомобиль? Чтобы понять это, нужно обратиться к статистике доходов. Согласно данным китайских аналитиков, средняя заработная плата в стране в июле прошлого года составляла около 10 340 юаней.
В пересчёте на рубли по актуальному курсу это примерно 112 292 рубля. Конечно, эта цифра является усреднённой — в Китае существует значительный разрыв в доходах между регионами и профессиональными сферами. Для более объективной картины рассмотрим уровень минимальной оплаты труда.
Здесь также наблюдается региональная дифференциация. Например, в Шанхае по данным 2019 года (более свежих точных цифр найти не удалось) минимальная зарплата устанавливалась на уровне 2420 юаней.
Это эквивалентно 26 281 российскому рублю.
Для сравнения: согласно официальной российской статистике, средний доход в стране сейчас составляет около 62 470 рублей. Федеральный минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2023 года зафиксирован на отметке в 16 242 рубля.
Обратите внимание: Вся правда о скручивании пробега в Европе.
Кстати, уважаемые читатели, это хороший повод проверить, соответствует ли ваша зарплата как минимум установленному законом уровню.Как видно из цифр, разрыв в доходах между среднестатистическим жителем России и Китая довольно существенный. При этом важно понимать, что и в той, и в другой стране многие люди получают зарплату ниже среднего показателя. Мы же в нашем сравнении оперируем именно усреднёнными данными для наглядности.
Главный вопрос: цена автомобиля
Теперь перейдём к ключевому фактору — стоимости самого автомобиля. В качестве наглядного примера возьмём модель, известную в России как «Москвич».
На российском рынке эта машина в минимальной комплектации с механической коробкой передач стоит от 1 970 000 рублей. В Китае эта же модель продаётся под оригинальным названием Sehol X4. Знаете, какова её цена на родине? Всего 89 800 юаней.
По текущему курсу это примерно 976 314 рублей.
Итог шокирует: абсолютно идентичный автомобиль в России стоит почти на миллион рублей дороже, чем в Китае.
Если посчитать, сколько времени среднестатистическому жителю каждой из стран нужно копить на такую покупку (в теории, откладывая всю зарплату), картина становится ещё более контрастной. Китайцу потребовалось бы около 8,5 месяцев таких гипотетических накоплений.
Гражданину РФ при тех же условиях пришлось бы копить 31,5 месяца, или около 2,5 лет. И это без учёта разницы в условиях кредитования. Стоит лишь предположить, что процентные ставки в китайских банках вряд ли достигают российских 25% годовых, что делает покупку в кредит для китайского потребителя ещё более доступной.
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и особенностях отечественного автопрома.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Жестокая правда жизни отечественного автомобилиста.
