Несмотря на то, что я не являюсь поклонником итальянского бренда Alfa Romeo, одна из их последних моделей — кроссовер Tonale — не может не привлекать внимание. С технической точки зрения это типичный переднеприводный автомобиль своего класса, но его главная сила — в выдающемся дизайне.
Дизайн как главный козырь
Разработчики Alfa Romeo приложили максимум усилий, чтобы создать по-настоящему оригинальный и запоминающийся образ. И им это блестяще удалось. Внешний вид кроссовера получился ярким, эмоциональным и очень гармоничным. Эта эстетическая удача распространяется и на салон: интерьер смелый, ориентированный на молодежную аудиторию, и при этом демонстрирует высокий уровень качества отделки.
Источник изображения: Auto.ru
Такой подход к дизайну перекликается с лучшими практиками современного китайского автопрома, что неудивительно: китайские производители активно привлекают к работе итальянских дизайнеров, перенимая их школу и вкус.
Параллельный импорт и суровая реальность цен
Официально Alfa Romeo покинула российский рынок и не планировала возвращаться даже в более благоприятные времена. Однако их автомобили всё же находят путь к покупателям в России благодаря схеме параллельного импорта. Но здесь встает ключевая проблема: для россиян стоимость такого автомобиля оказывается непомерно высокой по сравнению с европейскими покупателями.
Давайте рассмотрим цифры. В Европе базовая версия Alfa Romeo Tonale стартует от 30 000 евро. По местным меркам это автомобиль среднего класса, а не предмет роскоши.
Обратите внимание: Определен самый красивый автомобиль 2018 года.
Для сравнения, новый Volkswagen Golf схожей стоимости (29 560 евро) заметно компактнее.По текущему курсу европейская цена Tonale эквивалентна примерно 2.4 млн рублей. На эти деньги в России сегодня можно приобрести лишь бюджетные китайские кроссоверы начального уровня. А сколько же просят за пригнанный в Россию Tonale? Объявления предлагают его за 5.6 млн рублей. Разница составляет 2.5 раза!
Почему цена так взлетает?
Безусловно, часть увеличения стоимости объяснима. Во-первых, в Россию чаще привозят не базовые, а хорошо укомплектованные версии. Во-вторых, к цене добавляются значительные расходы на таможенное оформление, транспортировку и услуги импортеров.
Однако суть проблемы глубже. Ключевой момент в том, что итоговый ценник в 5.6 млн рублей для подавляющего большинства российских автолюбителей выглядит абсолютно недосягаемым, космическим.
Для многих такая сумма сопоставима со стоимостью квартиры. Продавать жилье ради автомобиля — абсурдная идея. В этом и заключается основная дилемма параллельного импорта: формально он дает доступ к автомобилям, но делает их покупку невозможной для 90% соотечественников, которые могут лишь издалека любоваться этой экзотикой из Европы или с Ближнего Востока.
Новая Alfa Romeo Tonale, бесспорно, прекрасный автомобиль с потрясающим дизайном, и иметь его было бы огромным удовольствием. Но в российских реалиях он остается скорее предметом мечтаний, чем реальным выбором.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно готовить новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Красивый, конечно.