На что обратить внимание при покупке подержанных шин: ключевые риски и правила выбора

Покупка бывших в употреблении автомобильных шин — популярный способ сэкономить для многих автовладельцев. Действительно, иногда можно найти качественный комплект по привлекательной цене. Однако такая экономия сопряжена с определёнными рисками, и чтобы избежать проблем, к выбору нужно подходить максимально внимательно. Давайте разберёмся, на какие аспекты стоит обратить особое внимание при осмотре подержанных покрышек.

Проверка маркировки — основа основ

Первым и самым важным шагом является сверка маркировки на всех шинах. Нередки случаи, когда продавец по невнимательности или умышленно указывает неверные данные. Убедитесь, что все четыре (или необходимое вам количество) шины имеют одинаковые параметры: одного производителя, одной модели, размера, индексов скорости и нагрузки. Несоответствие даже по одному из этих пунктов может привести к дисбалансу и небезопасному поведению автомобиля на дороге.

Детальная оценка состояния покрышки

Степень износа протектора — ключевой показатель. Его легко определить с помощью индикаторов износа, которые есть на любой современной шине. Когда высота протектора сравнивается с этими метками, шину пора менять. Некоторые модели также имеют цифровые индикаторы в канавках, показывающие остаточную глубину в миллиметрах. Не менее важен тщательный осмотр боковин. Сильный или неравномерный износ на боковине часто говорит о езде на спущенном колесе, что приводит к необратимой деформации каркаса и делает шину непригодной для дальнейшего использования.


Особую опасность представляют грыжи (радиальные вздутия на боковине), которые крайне сложно заметить на демонтированной шине. Здесь приходится полагаться на добросовестность продавца. Полезный совет: покатайте шину по ровной поверхности. Если она кажется «восьмёркой» или вибрирует, это явный признак внутренней деформации или разбалансировки.

Внимание: следы ремонта

Обязательно осмотрите внутреннюю поверхность шины. Если на ней были установлены заплатки или жгуты для устранения проколов, это будет заметно. При покупке колеса в сборе (с диском) обнаружить внутренний ремонт сложнее, но можно внимательно изучить протектор на предмет следов вулканизации или небольших заплат. Наличие ремонта — не всегда приговор. Качественно отремонтированная шина может отслужить свой срок, но этот факт должен существенно снижать её стоимость и служить веским аргументом для торга.

Обратите внимание: Редчайшие ретро-авто 40 лет простояли заброшенными в центре города.

Возраст шины: чем старше, тем опаснее

Резина со временем стареет и теряет свои свойства, независимо от пробега. Дата изготовления указана на боковине в виде четырёх цифр в овале: первые две — неделя производства, последние две — год. Специалисты не рекомендуют использовать шины старше 5-7 лет, так как резиновая смесь дубеет, теряет эластичность, а на боковинах появляются микротрещины. Ускорить этот процесс может и неправильное хранение: под прямыми солнечными лучами, на сильном морозе или в сырости.

Подделки: как не купить «восстановленку»

Рынок подержанных шин не обошла проблема контрафакта, особенно в премиальном сегменте. Нередко старые, изношенные покрышки известных брендов подвергаются «восстановлению» — на них наваривается новый протектор, после чего их выдают за оригинальные. Распознать такую подделку можно по несоответствию рисунка протектора оригинальным каталогам, смазанной или повреждённой маркировке (особенно даты выпуска), а также по неестественно низкой цене для заявленного состояния.


Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Покупка шин «с пробегом» чревата определенными неприятностями.