Покупка шин «с пробегом» чревата определенными неприятностями

Чтобы сэкономить, многие автолюбители ищут подержанные шины – и в этом нет ничего плохого, ведь иногда можно найти комплект в хорошем состоянии за очень хорошую цену. На что обратить внимание, чтобы потом не было проблем?

Сверяем маркировку

Бывает, что продавец случайно или по ошибке указывает не тот размер или марку шины, поэтому первым делом проверяем, чтобы все четыре (или столько, сколько нужно купить) колеса были одного производителя, модели и размера.

Оцениваем состояние

Степень износа протектора достаточно легко понять – на каждой покрышке есть индикаторы предельного износа, а на некоторых моделях по центру протектора есть цифры, указывающие, сколько миллиметров осталось. Также рекомендуется осмотреть боковины - если одна из них сильно изношена, это может свидетельствовать о том, что продавец проехал на спущенной шине, а это уже полная деформация проволоки.


Грыжи, к сожалению, очень сложно обнаружить на демонтированных шинах, поэтому остается только надеяться на честность продавца. Также неплохо «прокатить» шины по поверхности, чтобы увидеть, не деформировались ли они.

Ищем следы ремонта

Необходимо осмотреть внутреннюю поверхность шин – если был ремонт, то будут видны заплаты. При покупке комплекта в сборе с пластинами обнаружить следы довольно сложно - можно только осмотреть протектор на наличие каких-то "дырок".

Обратите внимание: Редчайшие ретро-авто 40 лет простояли заброшенными в центре города.

Ничего страшного в этом нет, шины можно использовать до конца после ремонта, но это послужит поводом для торга.

Смотрим на возраст

Каждая шина должна иметь дату изготовления, обычно четыре цифры на боковине, обозначающие неделю и год изготовления. В идеале покрышкам не должно быть больше 5-7 лет, потому что резина с возрастом начинает терять эластичность, боковины покрываются трещинами. Кроме того, они также трескаются при неправильном хранении (например, на морозе или при длительном воздействии солнечных лучей).

Остерегаемся подделок!

Да-да, такое тоже бывает – особенно в сегменте с дорогими шинами больших размеров и от именитых производителей. Дилеры наваривают протектор и выдают эти шины за подлинные. Проще всего определить подделку либо по несоответствию рисунка оригиналу, либо по нарушенной маркировке даты выпуска.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Покупка шин «с пробегом» чревата определенными неприятностями.