Тюнингованная Audi 80 B4: зимний универсал с легендарным пятицилиндровым двигателем

Автоблогер Антон Воротников подробно рассказывает об одной из жемчужин своего гаража — Audi 80 B4 в кузове универсал, которую он использует исключительно как зимний автомобиль. Летом машина находится на консервации, и владелец даже не меняет на ней шины на летний комплект.

Технические особенности и доработки

Под капотом этого универсала скрывается 2,3-литровый пятицилиндровый двигатель AAN, подвергшийся серьезному тюнингу. Мощность увеличена до 300 лошадиных сил благодаря нестандартным катушкам зажигания, специальной прошивке и доработанной выхлопной системе, в которую интегрирован выпускной коллектор от Audi RS 2. Автомобиль оснащен механической коробкой передач и полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen.

Для улучшения динамики и управляемости была проведена серьезная работа с ходовой частью: установлены укороченные пружины Eibach, заказанные напрямую из Германии, что сделало подвеску более жесткой и собранной. Также расширена колея. Безопасность обеспечивают более мощные тормозные механизмы, позаимствованные у Porsche Cayenne Turbo S, и дополнительный вакуумный усилитель тормозов.

Антон обращает внимание и на такие детали, как наружные зеркала разной формы. Это не дизайнерская прихоть, а аэродинамическая доработка, направленная на оптимизацию потока воздуха.

Состояние и эксплуатация

«Для 28-летнего автомобиля эта Audi в отличном состоянии», — отмечает блогер. Кузов не имеет следов внешней коррозии, а надежность машины он сравнивает с японскими автомобилями: «Проблем вообще нет. Это такая Тойота на все случаи жизни».

Салон сохранил заводские сиденья Recaro и полную электрическую комплектацию, включая люк. Приборная панель и подсветка кнопок выполнены в классическом оранжевом свечении. Интересно, что на «приборке» горит сигнальная лампа — это связано с установкой нештатных тормозных механизмов от Porsche.

Обратите внимание: ГИБДД оштрафовала водителя Мерседеса с неприличными номерами.

Двигатель работает очень тихо, и если бы не кастомная выхлопная система, его было бы почти не слышно в салоне.

Динамика и историческое значение

Благодаря тюнингу динамика автомобиля значительно улучшилась. Если базовая версия с 225 л.с. разгонялась до 100 км/ч за 6,7 секунды, то после форсирования до 300 сил этот показатель сократился до 5,5 секунд. При этом, как отмечает владелец, расход топлива остается на приемлемом уровне.

Особую ценность автомобилю придает его силовой агрегат. Легендарный пятицилиндровый двигатель AAN стоял у истоков побед Audi с системой quattro в ралли Группы B и на знаменитом подъеме на Пайкс-Пик. Даже по современным меркам этот мотор считается одним из самых надежных и производительных в своем классе, обладая огромным потенциалом для тюнинга. С ним может конкурировать разве что современный 4.0 TFSI с моделей RS.

Стоимость владения и итоги

Антон признается, что вложения в содержание и тюнинг этой Audi в три раза превысили затраты на его другую классику — BMW E39. Однако для него это оправданная инвестиция в автомобиль с характером и историей.

Для тех, кто хочет узнать все детали — от особенностей доработанной подвески и содержимого просторного багажника до нюансов обслуживания и первоначальной стоимости покупки — Антон Воротников подготовил подробный видеоотчет в своем сообществе ВКонтакте.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Автоблогер Антон Воротников продолжает знакомить нас со своим личным автопарком.