Наш родной и всеми любимый Волжский автомобильный завод не сходит с повестки дня. Что он сделал на этот раз? И на этот раз новости для компании не самые лучшие. К сожалению, за предыдущий год у предприятия накопилась огромная задолженность.
Об этом, не скрывая фактов, заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Если быть точным, сумма долга превышает 100 миллиардов рублей.
И тут есть тонкий момент. Может быть, конкретная сумма составляет 101 миллиард, а может быть, 999 миллиардов. Слово «больше» открывает большой простор для воображения. В любом случае цифра большая.
Откуда у АвтоВАЗа такая задолженность?
Они были у него почти всегда. На самом деле это очень распространенная история. Многие крупные компании и даже страны живут в долг. Вот Соединенные Штаты. Их внешний долг также впечатляет.
Но ничего, живут вполне неплохо и не жалуются. Другое дело, что на конец 2021 года АвтоВАЗ задолжал кредиторам около 76 млрд руб. А сейчас сумма перевалила за 100 миллиардов.
Откуда такая разница?
Все из-за простоя и падения продаж в прошлом году. Именно поэтому в этом году завод волшебным образом выпустит 400 000 автомобилей. Но именно выпускать, а не продавать.
Согласитесь, прогнозировать спрос сейчас очень сложно.
Обратите внимание: Кроссовер Roewe RX8 будет привлекать клиентов роскошью.
Даже невозможно, вернее.Почему руководство в компании говорит о своих проблемах?
Нет, это далеко не просто. Если открыть исходную цитату Максима Соколова, то в конце мы увидим такие слова: «мы рассчитываем, что, возможно, будут приняты механизмы для ее поддержки».
Мне кажется, это было послание государству через прессу. Попросить помощи. Помогите нам дать хоть немного. Но это лишь мои личные догадки. Я не буду настаивать на правде.
АвтоВАЗ скоро закроется?
Уж точно не в ближайшем будущем. Да и не в ближайшее время. В целом Волжский завод получал постоянную помощь от государства. Без него он, скорее всего, исчез бы еще в 90-х или 2000-х, как и Москвич, например.
С другой стороны, очень сложно представить будущее АвтоВАЗа без Renault. Гранты и Нивы будут собирать еще 20 лет»?
Да вроде договорились с китайцами. Они будут поставлять АБС, автоматическую коробку передач и даже автомобили в сборе, которые будут продаваться под логотипом Lada.
Все это хорошо, но наши товарищи из Китая очень осторожные ребята. Стоит доверять им с большой осторожностью. И я бы не подумал, что они просто так "взят под свое крыло", как это сделали французы в свое время.
Но я всего лишь диванный аналитик. А то я устал. Как вы оцениваете ситуацию, товарищи?
Если было интересно, подпишитесь на канал и поставьте лайк буду благодарен! Стараюсь регулярно получать удовольствие от новых материалов о народных машинах, дешевых иномарках и нашем автопроме
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Или у него всё будет хорошо.