Климатическая установка на старом автомобиле может потребовать дорогостоящего ремонта в любой момент

При осмотре автомобилей с пробегом все внимание автомобилистов сосредоточено на проверке юридической и банковской чистоты автомобиля, его техническом состоянии и выяснении реального пробега. А вот до "мелочевки" не всегда руки доходят, а зря. Например, старый кондиционер может потребовать дорогостоящего ремонта сразу после окончания срока действия контракта. Как можно проверить работоспособность при беглом осмотре машины и оценить оставшийся ресурс сложного оборудования?

Продавец лукавит

Ошибки можно выявить, побеседовав с продавцом. Спросите у него, работает ли в машине кондиционер, и в зависимости от ответа можно будет сделать предварительные выводы о возможных проблемах. Обычно продавцы преуменьшают проблему и отвечают примерно так:

  • кондиционер работает, но его нужно только заправить;
  • в прошлом году кондиционер был заправлен, работал;
  • пониженный фреон на зиму;
  • снял ремень с компрессора, чтобы он не брал мощность (оборвался ремень и т.д.);
  • камень пробил радиатор, труба лопнула, остальное в порядке и тд

На первый взгляд делать почти ничего не нужно, но на самом деле за этими словами может скрываться более серьезный вред. Небольшие ошибки часто маскируют выход из строя ключевого узла кондиционера, а именно компрессора.

Если радиатор кондиционера был засорен долгое время, выход из строя приведет к выходу из строя компрессора. Перегретый фреон приводит к повышению давления в системе кондиционирования. Компрессор должен преодолевать огромное сопротивление горячего газа, чтобы сжать его. В результате компрессор изнашивается и ломается. Старые владельцы пытаются это починить, снять ремень, закачать фреон, но обнаруживают серьезные проблемы и оставляют кондиционер как есть. Зимой ездят с неработающим агрегатом, а весной продают машину, убеждая покупателя, что достаточно будет только закачать новую охлаждающую жидкость.

Необратимая поломка

Кроме фреона в системе кондиционирования циркулирует масло. Он проходит через все компоненты системы и защищает ее от износа и коррозии. При нарушении герметичности фреон улетучивается, вызывая неприятный запах в салоне. При этом масло тоже перестает качать, и поэтому защита сильно снижается.

Обратите внимание: Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки.

При этом обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ агрегата ускоряется в десятки раз. Прокладки высыхают, материалы трескаются и теряют герметичность. Если внутри нет фреона и смазки, то поломка пустого неработающего кондиционера может быть необратимой. Поэтому, если машина несколько месяцев работает с неработающим кондиционером, не всегда оправдана ее покупка.

Методы проверки

Если кондиционер работает, его работоспособность также необходимо проверить. При нажатии на кнопку и после установки минимальной температуры в салоне под капотом должен быть слышен щелчок от включения компрессора. Правда, это происходит только после полного прогрева двигателя. На большинстве иномарок при стоянке одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора для обеспечения эффективности охлаждения.

Не лишним будет осмотреть компрессор под капотом. При работающем двигателе вращается только диск компрессора. При включении кондиционера прижимная пластина примагничивается к шкиву, происходит слабый щелчок. Иногда компрессор просто невозможно увидеть из-за плотного расположения агрегатов в подкапотном пространстве, из-за чего оценивать работоспособность придется на слух.

Если компрессор заработал, можно взяться за металлическую часть обратки. Это самая толстая труба, которая ведет из салона к компрессору. Схватить его нужно крепко, то есть обхватить всей ладонью. Практически сразу или через короткое время, секунд через 5-10, рука должна почувствовать, как трубка становится холодной.

Самый верный признак работающего кондиционера – это, конечно же, холод в салоне. Возьмите термометр, удобнее всего электронный, продается в любом строительном магазине, вставьте щуп в дефлектор и включите кондиционер до холода. Вентилятор салона должен быть включен на полную мощность. Если температура опускается на 10 градусов ниже температуры салона на 20 градусов, то кондиционер работает нормально и поводов для беспокойства нет.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Климатическая установка на старом автомобиле может потребовать дорогостоящего ремонта в любой момент.