Как проверить кондиционер при покупке подержанного автомобиля и избежать дорогого ремонта

При выборе автомобиля с пробегом покупатели обычно сосредотачиваются на юридической чистоте, общем техническом состоянии и реальном пробеге. Однако второстепенные, на первый взгляд, системы, такие как климатическая установка, часто остаются без внимания. Это серьезная ошибка, ведь неисправный кондиционер на старом автомобиле способен потребовать неожиданных и значительных финансовых вложений сразу после сделки. Как же при осмотре оценить его работоспособность и понять, сколько ресурса у него осталось?

О чем говорят слова продавца

Первый шаг к диагностике — это разговор с владельцем. Спросите напрямую о работе кондиционера. Ответы часто бывают уклончивыми и могут скрывать реальные проблемы. Продавцы нередко используют стандартные отговорки, чтобы преуменьшить серьезность неисправности:

  • «Работает, нужно только дозаправить фреон»;
  • «В прошлом сезоне все было в порядке, он работал»;
  • «Специально стравил фреон на зиму»;
  • «Снял ремень компрессора, чтобы не нагружал двигатель (или он порвался)»;
  • «Повредился радиатор, но все остальное целое».

Хотя эти формулировки звучат как описание мелких неполадок, за ними может стоять критическая поломка ключевого узла — компрессора. Например, длительная работа с забитым радиатором (конденсором) приводит к перегреву системы. Фреон под высоким давлением и температурой создает экстремальную нагрузку на компрессор, что ведет к его быстрому износу и выходу из строя. Предыдущий владелец мог пытаться решить проблему поверхностно, но, столкнувшись с масштабом поломки, просто отключил систему, чтобы продать машину «с почти рабочим» кондиционером.

Почему поломка может стать фатальной

В системе кондиционирования циркулирует не только хладагент (фреон), но и специальное масло. Оно смазывает все компоненты, включая компрессор, и защищает их от коррозии. При утечке фреона масло также перестает нормально циркулировать. В результате внутренние детали системы, оставшись без защиты, начинают интенсивно ржаветь и изнашиваться.

Обратите внимание: Следующий электрокар BMW сможет проехать 700 км без подзарядки.

Прокладки и уплотнители высыхают и растрескиваются. Если автомобиль несколько месяцев или даже сезонов эксплуатировался с негерметичной и «сухой» системой, ее восстановление может оказаться экономически нецелесообразным или вовсе невозможным. Поэтому машина с давно неработающим кондиционером — это серьезный повод для раздумий.

Практические способы проверки кондиционера

Если продавец утверждает, что климатическая установка работает, это необходимо подтвердить на месте. Вот пошаговая инструкция по быстрой диагностике:

1. Проверка на слух и визуально. Запустите и прогрейте двигатель. Включите кондиционер на минимальную температуру. Из-под капота должен послышаться характерный щелчок — это срабатывает муфта включения компрессора. На многих автомобилях одновременно включатся дополнительные вентиляторы охлаждения радиатора.

Загляните под капот. При выключенном кондиционере шкив компрессора может свободно вращаться, но его центральная часть (прижимной диск) неподвижна. После включения муфта сцепляет диск со шкивом, и он начинает вращаться вместе с ним. Из-за тесноты моторного отсека увидеть это не всегда просто, поэтому ориентируйтесь в первую очередь на звук.

2. Проверка на ощупь. Найдите самую толстую металлическую трубку, идущую от салона к компрессору (это магистраль низкого давления, или «обратка»). Крепко обхватите ее ладонью при работающем кондиционере. Уже через 5-10 секунд вы должны почувствовать, как трубка заметно холодеет. Если она остается теплой или комнатной температуры — система не работает или неисправна.

3. Контроль температуры в салоне. Самый объективный метод — измерить температуру воздуха из дефлекторов. Включите кондиционер на минимальную температуру, установите вентилятор печки на максимум. Поместите щуп электронного термометра (продается в хозяйственных магазинах) в центральный воздуховод. Исправная система должна охладить поток воздуха как минимум на 10 градусов относительно температуры в салоне. Например, если в машине +25°C, из дефлектора должен идти воздух около +15°C или холоднее.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Климатическая установка на старом автомобиле может потребовать дорогостоящего ремонта в любой момент.