В то время как российский автопром ищет покупателей для «Москвича», а китайские производители анонсируют рост цен, российские автолюбители демонстрируют устойчивый интерес к японским автомобилям, доступным через параллельный импорт.
Опыт прошлого в новых реалиях
Многие современные управляющие автосалонами в прошлом были дилерами и «перегонщиками» машин в 90-е годы. Этот опыт сейчас оказался как нельзя кстати, позволив быстро наладить каналы поставок автомобилей, минуя официальные дистрибьюторские сети.
Яркий пример популярной модели — семиместный компактвэн Suzuki Ertiga. Эту машину теперь можно встретить в продаже во многих крупных городах России.
Глобальная модель для разных рынков
Ertiga выпускается с 2012 года, а с 2018 года на конвейер встало второе поколение. Важно отметить, что сборка осуществляется не в Японии, а на заводах в Индии и Индонезии, что является стандартной практикой для глобальных моделей. Несмотря на изображения с правым рулём, большинство машин, поставляемых в Россию, имеют привычный левый руль, что указывает на их индонезийское происхождение.
Ключевые преимущества Suzuki Ertiga
1. Ценовая доступность и практичность
Стоимость автомобиля варьируется в районе 1,9–2,2 млн рублей. За эти деньги покупатель получает полноценный семиместный салон, что на сегодняшний день является уникальным предложением на рынке. Единственный аналог — Lada Largus — сейчас не производится, а японский минивэн выигрывает у него по дизайну, оснащению и надёжности.
2. Вместимость и дорожный просвет
Объём багажника составляет 550 литров, что является отличным показателем. При использовании третьего ряда сидений пространство, конечно, сокращается, но даже в этом случае Ertiga остаётся практичным. Клиренс в 180 мм хорошо подходит для российских дорожных условий. К сожалению, модель предлагается только с передним приводом, хотя полный привёл бы её популярность к максимуму.
3. Простота конструкции и надёжность
Автомобиль построен на проверенной и недорогой в обслуживании технической базе. Он оснащён атмосферным бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., который агрегатируется с механической или классической автоматической коробкой передач. Подвеска — простая: спереди стойки МакФерсона, сзади — торсионная балка. Важное преимущество — двигатель рассчитан на бензин АИ-92, а отсутствие турбины снижает риски дорогостоящего ремонта. Эта неприхотливость обусловлена тем, что модель изначально создавалась для рынков Юго-Восточной Азии.
О чём стоит помнить при покупке?
Главный минус — отсутствие официальной гарантии от производителя. Также может возникнуть вопрос с локализацией программного обеспечения мультимедийной системы и бортового компьютера, которые изначально не рассчитаны на русский язык.
Если вам была интересна эта статья, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — это лучшая поддержка для автора! Я регулярно готовлю новые материалы о народных автомобилях, доступных иномарках и событиях в автопроме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Или провал.

