Часть водителей предпочитает не ездить зимой и оставляет автомобиль надолго на стоянке или в гараже

Зимой автомобили хозяевам нужны не так сильно, как весной или летом. В снегопад и мороз многие автомобилисты оставляют их на парковках и ездят на работу на общественном транспорте. Некоторые люди специально загоняют машины на крытые стоянки и держат их там до весны. В какой степени длительный простой может повлиять на техническое состояние автомобиля, и что в первую очередь нужно проверить под капотом, чтобы избежать возможных поломок?

Разрядился аккумулятор

Если водитель не заводил машину более месяца, высок риск полной разрядки аккумулятора. Причем настолько, что открыть двери автомобиля электронным брелоком становится невозможно. Приходится вытаскивать металлическую заглушку и по старинке проворачивать механический замок на двери. Тогда, возможно, придется открывать капот, вынимать аккумулятор и нести его домой на зарядку, что неудобно и сложно. Поэтому, прежде чем готовиться к оживлению машины, вы можете купить портативный пусковой механизм, который представляет собой небольшую и легкую литиевую батарею, способную выдавать очень большой пиковый ток в несколько сотен ампер. Заряда хватает на пару запусков двигателя. Эти устройства полезны в быту. Они могут заряжать гаджеты и имеют встроенный фонарик.

Старое масло

Конденсат скапливается в картере двигателя при длительном простое. Из-за перепадов температуры на металлических поверхностях образуются капли воды, которые стекают и попадают в масло.

Чем больше оттепелей наблюдается за зиму, тем больше воды будет смешано со смазочной жидкостью.

Кроме того, старое масло имеет свойство выделять химические присадки, которые оседают на дно бака в виде мелких хлопьев. Там скапливаются частицы сажи, а также продукты износа материалов силового агрегата и системы смазки. При первом запуске двигателя топливный насос может забрать этот концентрированный осадок, что может привести к засорению фильтра.

Кроме того, нефть с осадком и при большом количестве воды становится эмульсией с резко различающимися свойствами. Такое масло уже не может полноценно выполнять свои функции и подлежит замене на новое. Лучше всего не рисковать перед первым запуском двигателя, слить отработанное и залить в двигатель новое масло, при этом не забыв поставить новый фильтр.

Сохнут сальники

За многие недели простоя резиновые прокладки высыхают так же, как и прокладки.

Обратите внимание: В гараже,который готовили под снос, нашли классические спорткары, забытые на 30 лет.

Они окисляются, трескаются и расслаиваются, особенно если на тот момент они уже проработали более десяти лет. Тогда при резком повышении давления масла после пуска двигателя сальники или шланги могут потерять герметичность. Образуются течи масла.

Бороться с этой напастью сложно, ведь негерметичный стык деталей или уплотнитель невозможно отремонтировать без разборки и установки новой прокладки. Также нельзя допускать утечки масла в подкапотное пространство, т к капли могут попасть на резиновые детали, что в дальнейшем приводит к размягчению и разрушению, что рано или поздно оборачивается пробитием патрубка и утечкой антифриза.

Заржавевшие диски

Длительные периоды бездействия вызывают ржавчину тормозных дисков. На них также конденсируется влага, что провоцирует коррозию. Деталь покрыта красным цветком. Это опасно, потому что ржавчину нельзя удалить мягкими тормозными колодками. Шероховатое едкое покрытие действует как абразив и срезает верхний слой вкладышей во время поездок, сокращая срок службы. В результате срок службы тормозных колодок может сократиться вдвое. После появления ржавчины диск рекомендуется проточить.

Утечка хладагента

Еще одна проблема длительного простоя ждет автомобили со старыми кондиционерами. Этот сложный механизм не любит длительных остановок в своей работе. Дело в том, что при циркуляции хладагента по системе проходит и специальное масло, необходимое для работы компрессора.

При бездействии системы климат-контроля в течение нескольких недель есть риск высыхания смазки и запуска негативных процессов коррозии и высыхания уплотнений, приводящих к потере герметичности и утечке охлаждающей жидкости. А заправлять кондиционер не только хлопотно, но и дорого.

Прогревание и контроль

После первого запуска двигателя автомобиль необходимо хорошо прогреть. Важно дождаться, пока масло распространится по системам смазки силового агрегата и коробки передач. Кроме того, нужно проверить исправность гидроусилителя.

Резкий скачок давления может вытолкнуть часть загустевшего масла из резервуара и даже привести к разрыву старых трубопроводов.

Кроме того, важно проверить работу амортизаторов, в состав которых также входит масло. Амортизаторы необходимо прогревать во время движения плавным движением, избегая наездов на крупные кочки и выбоины. Процедура проводится в течение нескольких минут на расстоянии 500-700 метров.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Часть водителей предпочитает не ездить зимой и оставляет автомобиль надолго на стоянке или в гараже.