Многие автовладельцы с наступлением зимы сознательно сокращают использование личного транспорта, предпочитая общественный. Некоторые и вовсе ставят машину на крытую стоянку или в гараж до весны. Однако такой продолжительный простой может негативно сказаться на техническом состоянии автомобиля. Какие узлы и системы страдают больше всего и что нужно проверить в первую очередь, чтобы избежать неприятных сюрпризов и дорогостоящего ремонта?
Разряженный аккумулятор — первая проблема
Одна из самых частых проблем при длительной стоянке — полная разрядка аккумуляторной батареи. Если машина не заводилась месяц и более, энергии может не хватить даже для открытия дверей с брелока. В такой ситуации приходится использовать механический ключ. Чтобы оживить автомобиль, аккумулятор часто приходится снимать и заряжать в домашних условиях, что не всегда удобно. Решением может стать покупка портативного пуско-зарядного устройства (бустера) на литиевой основе. Эти компактные приборы способны выдавать мощный пусковой ток, достаточный для нескольких попыток запуска двигателя. Кроме того, они часто оснащены USB-портами для зарядки гаджетов и встроенным фонариком, что делает их полезным аксессуаром в дороге.
Деградация моторного масла
Во время простоя в картере двигателя неизбежно скапливается конденсат. Перепады температуры приводят к образованию капель воды на внутренних металлических поверхностях, которые затем стекают и смешиваются с маслом. Чем чаще зимой случаются оттепели, тем больше влаги попадает в смазочную систему. Помимо этого, в старом масле со временем происходит расслоение присадок, которые выпадают в осадок. Туда же попадают частицы сажи и продукты износа двигателя. При первом же запуске этот концентрированный «коктейль» может быть закачан масляным насосом, что грозит быстрым засорением фильтра.

Масло, превратившееся в эмульсию из-за воды и осадка, теряет свои защитные и смазывающие свойства. Эксплуатация двигателя на такой жидкости крайне нежелательна. Самый надежный способ обезопасить силовой агрегат — перед первым запуском после долгой стоянки полностью заменить масло и масляный фильтр на новые.
Высыхание и растрескивание резиновых уплотнителей
Резиновые сальники, прокладки и патрубки в подкапотном пространстве в период простоя теряют эластичность. Они высыхают, окисляются и покрываются микротрещинами, особенно если детали уже не новые. При запуске двигателя и резком скачке давления масла в системе такие уплотнения могут не выдержать и начать пропускать жидкость.
Обратите внимание: В гараже,который готовили под снос, нашли классические спорткары, забытые на 30 лет.
Устранить течь без замены поврежденной детали практически невозможно. Кроме того, утечка масла опасна тем, что капли могут попасть на другие резиновые элементы, например, патрубки системы охлаждения, вызвав их размягчение и последующий разрыв, что приведет к утечке антифриза.
Коррозия тормозных дисков
Тормозные диски, изготовленные из чугуна, очень подвержены коррозии при высокой влажности и бездействии. За время стоянки на их поверхности образуется слой ржавчины. Эта окисленная пленка обладает абразивными свойствами. При первых же торможениях она начинает интенсивно стирать материал тормозных колодок, что может сократить их ресурс в разы. Для восстановления нормальной работы тормозной системы заржавевшие диски рекомендуется проточить на станке, а в запущенных случаях — заменить.
Проблемы с системой кондиционирования
Владельцам автомобилей с системой климат-контроля стоит помнить, что длительный простой вреден и для неё. По фреоновому контуру циркулирует не только хладагент, но и специальное компрессорное масло, необходимое для смазки. При долгом бездействии масло стекает вниз, уплотнительные кольца высыхают, что в итоге может привести к потере герметичности контура и утечке фреона. Последующая диагностика и заправка кондиционера — процедура не из дешевых.
Правильный алгоритм запуска и проверки после простоя
После первого запуска двигателя после долгого перерыва машину необходимо тщательно прогреть на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы свежее масло равномерно распределилось по всем каналам системы смазки двигателя и коробки передач. Также следует проверить работу гидроусилителя руля: резкий скачок давления в его системе может привести к выдавливанию загустевшей жидкости или даже разрыву старых шлангов.
Не стоит забывать и об амортизаторах, которые также содержат масло. Их следует «прогнать» плавным движением по ровной дороге, избегая на первых порах резких ударов и ям. Для этого достаточно проехать 500–700 метров в спокойном режиме.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Часть водителей предпочитает не ездить зимой и оставляет автомобиль надолго на стоянке или в гараже.


