Tank 300: китайский претендент на место Toyota Land Cruiser, который всё равно не по карману среднему классу

Китайский автогигант Great Wall, известный по бренду Haval, продолжает расширять своё присутствие на российском рынке. В конце прошлого года компания представила новый суббренд — «Танк» (Tank), который специализируется на выпуске серьёзных, дорогих внедорожников.

Что такое «Танк» и кто его главный соперник?

Под маркой «Танк» выпускаются полноценные рамные внедорожники, оснащённые полным приводом. Это не городские кроссоверы, а машины для настоящего бездорожья, которые при этом не лишены комфорта: кожаные салоны, панорамные крыши и хромированные детали стали их неотъемлемыми атрибутами.

Основным конкурентом для моделей Tank в России является культовая Toyota Land Cruiser 300. Раньше в этой нише также присутствовали американские Jeep, но после их ухода с рынка борьба развернулась в основном между китайскими и японскими производителями. Стоит отметить, что предложение от Toyota и других японских марок сегодня весьма ограничено, что открывает возможности для новых игроков.

Технические особенности Tank 300

Tank 300 — это честный рамный внедорожник без компромиссов. В его основе лежит 2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 220 лошадиных сил, который работает в паре с 8-ступенчатой классической автоматической коробкой передач.

Обратите внимание: Основные неисправности выхлопной системы и немного истории.

Выбор в пользу традиционного «автомата», а не робота или вариатора, особенно важен для внедорожника, так как обеспечивает надёжность в тяжёлых условиях.

Помимо постоянного полного привода, автомобиль оснащён принудительной блокировкой межколёсного дифференциала на задней оси, что значительно повышает его проходимость.

Комплектации и оснащение для России

На российский рынок Tank 300 поступит в двух вариантах исполнения. Даже базовая версия будет хорошо укомплектована: четыре подушки безопасности, подогрев сидений, руля, стёкол и форсунок омывателя, адаптивный круиз-контроль, люк на крыше, камеры кругового обзора, легкосплавные диски и система курсовой устойчивости ESP.

В максимальной комплектации список опций расширяется. Появятся воздушные завесы для колёсных арок, вентиляция передних сидений, уже упомянутая блокировка дифференциала, а также обивка сидений из более дорогой кожи Nappa вместо искусственной.

Как видно, разница между комплектациями существенная, и за дополнительные опции придётся доплачивать.

Ценовой вопрос: дорого или дёшево?

Стоимость Tank 300 в России начинается от 3 699 000 рублей за базовую версию. Максимальная комплектация обойдётся уже в 4 049 000 рублей. Таким образом, разница в 350 000 рублей складывается из блокировки дифференциала, улучшенной кожи и некоторых других элементов. Вопрос, насколько оправдана такая доплата, остаётся открытым.

Однако если сравнивать с главным конкурентом, картина меняется. За Toyota Land Cruiser 300 в России сейчас просят от 10 до 12 миллионов рублей. На этом фоне китайский внедорожник выглядит очень привлекательно — он оказывается в три раза дешевле.

Несмотря на это, для большинства россиян, представляющих средний класс, даже такая цена остаётся недосягаемой. Для многих мечтой по-прежнему является более доступная «Нива» с её простым, но проверенным оснащением.

Если вам было интересно, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — буду благодарен! Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами о народных автомобилях, доступных иномарках и нашем автопроме.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Впрочем, для среднего класса он всё равно не подъёмен.