Даже среди эталонных автомобилей есть свои «бедные родственники»

Есть бренды, пользующиеся заслуженным уважением у российских автомобилистов. Но даже среди признанных лидеров по надежности есть версии автомобилей, не соответствующие ожиданиям покупателей на вторичном рынке. Что это за машины, которые, несмотря на заработанный имидж, через 100 тысяч километров пробега могут погубить владельцев, потратившись на ремонт?

Mercedes-Benz GLK

Кроссовер Mercedes-Benz GLK стал первым компактным кроссовером в модельном ряду немецкой компании. Автомобиль производился в Бремене и за 7 лет производства — с 2008 по 2015 год — с конвейера сошло около 540 тысяч экземпляров. Кроссовер GLK строился на базе относительно успешного С-класса (S204), а потому от него ожидали достаточной надежности. Однако проблемы преследовали этот кроссовер с первых лет эксплуатации.

На вторичном рынке много вариантов с 2,0-литровыми бензиновыми «четверками», а также с V-образными 6-цилиндровыми агрегатами объемом 3,0 л и 3,5 л. Все кроссоверы для России комплектовались полноприводной коробкой передач и 7-ступенчатой ​​АКПП. У этих двигателей было много проблем, самая главная из которых касалась цепного привода. Цепь растянется, что приведет к проскальзыванию звездочек распределительных валов и повреждению клапанов.

Еще одна проблема связана с конструкцией блока цилиндров бензиновых двигателей V6 семейства М272. Вместо запрессованных гильз в блоке цилиндров используется твердое и термостойкое, но очень хрупкое покрытие. В результате при небольших детонациях и ударах юбки поршня о стенки цилиндра возникают сколы и царапины. А так как эти двигатели не предназначены для ремонта, то приходится менять весь блок цилиндров.

Проблема соскабливания связана еще и с тем, что при тряске на плохих дорогах и при проблемах с некачественным топливом активная масса нейтрализатора крошится в катализаторе и затягивается в цилиндры.

Также есть нарекания на 7-ступенчатую АКПП, которая склонна к перегреву и может выйти из строя при пробегах около 150 тысяч.

В линейке двигателей надежны только дизельные агрегаты, имеющие значительный ресурс.

Volvo ХС60

Первое поколение компактного шведского кроссовера Volvo XC60 также имеет ряд недостатков. Автомобиль выпускался с 2008 по 2017 год и представлен в большом количестве на отечественном рынке. У этого кроссовера есть претензии к антикоррозионной защите кузова.

Обратите внимание: Раллийную Шкоду за $200 тысяч нашли разобранной посреди поля.

Пороги и балки защищены не очень хорошо, из-за чего на них через 5-6 лет появляются красные пятна. Ржавчина может возникать в местах контактной сварки и на стыке между нахлестами.

На Volvo XC60 устанавливалось несколько вариантов двигателей, самыми надежными из которых считаются 5-цилиндровые дизельные моторы. Бензиновые 2,0-литровые агрегаты, разработанные совместно с Ford, не обладают достаточной надежностью. На 150 тысячах километров у них может появиться задир и начинается большой расход масла.

Автоматические коробки передач Aisin достаточно надежны, но при условии спокойной манеры вождения. Если предыдущий владелец любил быструю и дерзкую езду, то коробка может потребовать ремонта на 100 000 км пробега.

Есть вопросы по поводу дорогих электронных альтернатив. Влага и коррозия могут стать причиной проблем с бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами зимних опций.

Nissan X-Trail

Кроссоверы Nissan X-Trail производились под Санкт-Петербургом и хорошо адаптированы для внутреннего рынка. Несмотря на относительную надежность, эти машины имели ряд технических недостатков, которые на вторичном рынке могут вылиться в высокую стоимость. Большинство нареканий на эти автомобили связаны с вариатором Jatco JF016E, срок службы которого составляет ок. 80-100 тыс км, и который потом рискует выйти из строя в любой момент. Большой и тяжелый кузов кроссовера при езде по бездорожью создает чрезмерные нагрузки на коробку передач, что приводит к высокому износу ремня и износу поверхности шкивов. Ремонт коробки передач стоит непомерно дорого, поэтому первые владельцы предпочитают продавать машину, если на коробке передач есть признаки износа.

Таким образом, подавляющее большинство сепараторов продается с потенциально неисправным редуктором. Более того, даже если найти альтернативу с относительно хорошей коробкой, проблема все равно будет указана через 15-20 тысяч километров. Мастера точат шкивы, меняют ремни и подшипники. При этом отремонтированный вариатор служит максимум 50 тысяч километров.

Поэтому, как ни странно, кроссоверы Nissan X-Trail выгоднее покупать уже с неисправными вариаторами. В этом случае можно получить хорошую скидку при покупке новой коробки.

Владимир Гаврилов

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Даже среди эталонных автомобилей есть свои «бедные родственники».