Стали известны официальные данные о продажах нового «Москвича» за первый месяц 2024 года. Напомним, что кроссовер появился в салонах в середине декабря прошлого года, и его стартовые результаты тогда были крайне скромными — менее 10 проданных машин. Многие наблюдатели списали это на предновогоднюю суету и дали бренду возможность реабилитироваться в январе.
Шокирующая статистика
Однако январские цифры, опубликованные «Российской газетой», не оправдали надежд. За весь месяц дилерам удалось реализовать лишь 35 автомобилей. Таким образом, совокупный результат за полтора месяца с момента старта продаж не дотягивает даже до 50 единиц. Это не просто слабый показатель — это один из наихудших стартов в истории современного российского автопрома.
Для сравнения: если премиальный Mercedes продаёт 30 машин в месяц — это воспринимается как норма для нишевого бренда. Но когда отечественный «народный» автомобиль демонстрирует схожие объёмы — это говорит о системном кризисе.
В чём причина провала?
Аналитики сходятся во мнении, что главный «убийца» продаж — неоправданно высокая цена. На это влияют два ключевых фактора. Во-первых, полное отсутствие репутации и истории надёжности. Покупатели готовы переплачивать за проверенные модели вроде Hyundai Creta, потому что доверяют им. В случае с «Москвичем» потребитель берёт «кота в мешке»: неизвестно, как машина поведёт себя через год, не начнёт ли ржаветь и сыпаться.
Во-вторых, на фоне конкурентов «Москвич» выглядит крайне невыгодно. Яркий пример — Haval Jolion. Китайский кроссовер стоит значительно дешевле (от 1,7 млн против почти 2 млн рублей у «Москвича»), предлагает более современный дизайн, полный привод и участие в государственных программах утилизации и льготного кредитования, от которых «Москвич» пока отстранён.
Ситуацию усугубляет и маркетинговая политика. По данным журналистов, на тест-драйв «Москвича» записаться невозможно — дилеры предлагают сразу покупать автомобиль, не дав его «пощупать». Такой подход в условиях высокой цены и недоверия рынка лишь отталкивает потенциальных клиентов.
Есть ли будущее у бренда?
Если бы проект был сугубо коммерческим, инвесторы уже давно свернули бы его. Однако «Москвич» — это в значительной степени проект политический, а значит, его вряд ли закроют, несмотря на катастрофические продажи.
Шанс на выживание ему могут дать крупные корпоративные заказы. Уже появляется информация о потенциальных покупках партий автомобилей для такси и каршеринга — например, в связи с возможной сделкой по приобретению «Яндексом» нескольких тысяч кроссоверов. Такие контракты способны поддержать конвейер и дать проекту время на изменения.
Кроме того, в долгосрочной перспективе возможен сценарий возвращения Renault на завод в Москве. По некоторым данным, у французского концерна сохраняются права на это в течение ближайших 5-6 лет. Если это произойдёт, это кардинально изменит ситуацию с качеством и восприятием бренда.
Если вам интересна тема автомобильной промышленности, народных машин и ценовых сегментов рынка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я регулярно готовлю новые материалы на эти актуальные темы.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Или у него ещё есть шанс.

