Новый китайский бренд Kaiyi стартовал в России: седан и кроссоверы с перспективой электромобиля

Появление нового игрока на российском рынке

В марте 2023 года в России начались продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. Эта марка была образована всего три года назад на базе компании Cowin, которая ранее входила в состав крупного автоконцерна Chery. История бренда Cowin началась в 2014 году как проекта по созданию доступных моделей, но ожидания не оправдались. В 2018 году контроль над Cowin перешел к коммерческим структурам из провинции Ибинь, включая группу, связанную с алкогольным гигантом Wuliangye. Этот переход и положил начало современной истории Kaiyi.

Техническая основа и связь с Chery

Несмотря на ребрендинг и смену владельцев, Chery сохранила 49% акций обновленной компании и продолжает обеспечивать ее технической базой. Эта связь объясняет, почему первые модели Kaiyi для России — это модернизированные версии автомобилей Chery. Например, седан Kaiyi E5 создан на платформе Chery Arrizo 7, а кроссоверы X3 и X3 Pro являются вариантами популярной модели Chery Tiggo 4 и ее обновленной версии Pro.

Роль российского дистрибьютора и «Автотора»

На российском рынке бренд действует через независимого дистрибьютора Kai Rus, созданного в структуре калининградского завода «Автотор». После прекращения сборки корейских автомобилей осенью 2022 года, предприятие активно ищет новых партнеров.

Обратите внимание: Японский седан бизнес-класса возвращается на российский рынок.

Хотя «Автотор» ранее уже собирал автомобили Chery, сейчас компания Kaiyi пошла по пути импорта, но с перспективой локализации. Уже начата «отверточная» сборка седана E5 из китайских машинокомплектов, адаптированных под российские условия: с русифицированным интерфейсом, доработанным для бензина АИ-92 двигателем и усиленной защитой для плохих дорог.

Планы по расширению модельного ряда

Полноценное производство седанов Kaiyi E5 стартовало в конце января. В ближайших планах компании — повышение уровня локализации за счет российских комплектующих. В течение 2023 года модельный ряд пополнится кроссоверами X3 и X3 Pro, а к концу года ожидается выход новой модели — кроссовера X7 Kunlun, который, хотя и использует технологическую базу Chery Tiggo 8, получит уникальный дизайн кузова и салона. Самым ожидаемым новшеством станет запуск продаж электромобиля в 2024 году, детали о котором пока не раскрываются.

Характеристики и цены стартовой модели

Пионером линейки стал седан Kaiyi E5, который пока предлагается в единственной люксовой комплектации. Автомобиль оснащен вариатором, четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, камерами кругового обзора, медиасистемой с 10,25-дюймовым экраном, подогревом сидений, люком и светодиодной оптикой. На старте продаж цена такого седана составляет 1 959 000 рублей. В будущем появятся и другие комплектации, включая версию с механической коробкой передач и специальную модификацию для такси, стоимость которой может составить около 1,6 млн рублей.

Цели и перспективы на рынке

Ожидается, что с появлением кроссоверов X3 и X3 Pro, цены на которые будут начинаться от 1,8 млн рублей (что дешевле аналога от Chery), продажи бренда резко вырастут. Компания ставит амбициозную цель — реализовать до конца 2023 года 30 000 автомобилей на российском рынке. Таким образом, Kaiyi планирует занять свою нишу, предложив покупателям обновленные модели на проверенной платформе с привлекательной ценой и перспективой расширения линейки за счет новых технологий, включая электромобиль.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: До конца 2023 года модельный ряд новой марки в России будет включать один седан и три кроссовера, а в 2024-м к ним присоединится электромобиль.