Российский авторынок продолжает адаптироваться к новым реалиям, и одним из следствий этого стало появление автомобилей из Ирана. Пока официальные дистрибьюторы не представлены, частные дилеры начали завозить иранские модели для продажи. Это явление вызывает закономерный интерес у потенциальных покупателей и экспертов.
Первая модель: Iran Khodro Denа+
Один из дилеров в Ростовской области предлагает седан Iran Khodro Denа+. Это не самая новая модель, которая уже несколько лет производится в Азербайджане под маркой Khazar. Автомобиль представляет собой глубокий рестайлинг более ранних разработок бренда IKCO и был представлен в 2018 году.
Технические характеристики Denа+ впечатляют размерами: длина 4559 мм, ширина 1949 мм и высота 1460 мм. По габаритам, особенно по ширине, он существенно превосходит популярную Lada Vesta, что обещает просторный салон. Автомобиль имеет передний привод.
Под капотом у завезённых в Россию экземпляров установлен бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра, который развивает мощность 150 лошадиных сил и работает в паре с автоматической коробкой передач.
Обратите внимание: В Италии сделали очень злой и эффектный спорткар Artisan 001.
По всей видимости, дилер предлагает машину в максимальной комплектации. В список оборудования входят климат-контроль, центральный замок, штатная сигнализация, круиз-контроль и камера заднего вида.
Цена на этот седан составляет 1 492 900 рублей.
Вторая модель: Iran Khodro Tara
Помимо Denа+, в продаже появился и более современный седан Iran Khodro Tara. Эта модель создана на платформе Peugeot 301 и имеет более скромные характеристики.
Её приводит в движение 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л.с., который сочетается с классической 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Комплектация Tara включает светодиодную оптику, люк, парктроники, систему бесключевого доступа и ограничитель скорости. В центре консоли расположена 7-дюймовая мультимедийная система с сенсорным экраном. Круиз-контроль и камера заднего вида также присутствуют.
За этот автомобиль дилеры запрашивают 1 399 700 рублей.
Анализ цен и рыночная ситуация
Вопрос о том, дорого это или нет, неоднозначен. По сравнению с ценами в самом Иране стоимость выглядит высокой. Однако важно понимать, что в конечную цену заложены расходы на логистику, таможенные пошлины, налоги и прибыль дилера.
Если же сравнивать с ближайшими аналогами на российском рынке, то иранские предложения выглядят конкурентоспособно. Например, сравнение с Lada Granta не совсем корректно из-за разницы в классе, а вот аналогично оснащённая Lada Vesta будет стоить около 2 миллионов рублей, что делает иранские седаны привлекательной альтернативой.
Главным вопросом, который волнует потенциальных покупателей, остаётся качество и надёжность иранских автомобилей, а также дальнейшее сервисное обслуживание и наличие запчастей. Готовы ли российские автолюбители рискнуть и попробовать продукцию персидского автопрома?
Если вам была интересна эта тема, подписывайтесь на канал и ставьте лайк — автор будет благодарен! Он регулярно готовит новые материалы об автомобилях, доступных широкому кругу покупателей.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: И есть ещё очень большие вопросы по качеству.
