Камеры ГИБДД готовы штрафовать за езду без ОСАГО, рассказали в МВД и РСА 13 января 2023 года

  

Камеры ГИБДД готовы выписывать штрафы за езду без ОСАГО, сообщили в МВД и РГА 13 января 2023 года.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, за езду без полиса ОСАГО в 2023 году грозит штраф по ч. 2 ст. 12.37 Административный кодекс (800 руб.). Власти давно обещают автоматизировать процесс проверки полисов ОСАГО для водителей, «научив» камеры ГИБДД выписывать штрафы за вождение без правил.

Технически комплексы для фото-видеофиксации таких нарушений уже давно готовы. Причем речь идет не только о стационарных камерах ГИБДД, но и о мобильных комплексах, встраиваемых в мигалки патрулей ГИБДД. Об этом Autospravochnaya.com осенью 2022 года рассказал директор компании «Арсенал67» (разработчик мобильных комплексов «Кибер-Шериф», встраиваемых в мигалки патрулей ГИБДД) Сергей Василевский.

"Все комплексы распознают номерные знаки (регистрационные знаки). Если есть база номерных знаков, где с ОСАГО все хорошо или наоборот - все плохо, можно сравнить номера, распознаваемые комплексами, с номерами из списка в базе данных.Сравнение происходит на специальном сервере, где комплексы передачи данных (не нужно покупать новые системы).Список "проблемных" номеров также можно загрузить в наш бортовой комплекс "Кибер-Шериф" и он будет практически немедленно (до 2-х секунд) сообщить инспектору в патрульной машине номер, соответствующий припаркованному автомобилю со списком - для принятия мер реагирования", - сообщил нам Сергей Василевский.

Информацию о том, что камеры ОСАГО готовят к запуску в 2023 году, подтвердил в начале 2023 года президент Всероссийского объединения автостраховщиков (РАС) Евгений Уфимцев.

«Проект сложный, мы долго готовились, сейчас продолжаем сотрудничать с ГИБДД», — сказал он в ответ на запрос Стортингавизен".

13 марта 2023 года ОГА и МВД РФ подтвердили, что готовы штрафовать водителей, использующих камеры, за езду без ОСАГО.

Так, президент РСА Евгений Уфимцев сообщил, что Союзом проведена работа по совершенствованию базы данных АИС ОСАГО, в результате чего ее погрешность увеличилась почти до 99,98%. Таким образом, доступность системы вплотную приблизилась к «четырём девяткам», что для специалистов означает очень высокую надёжность (например, большинство сервисов, предлагаемых Google, имеют показатель доступности 99,99%).

Таким образом, технологическая подготовка проекта со стороны профсоюза завершена. В настоящее время основной вопрос, над которым ведется работа, - это методическое применение наказания за нарушение - сколько раз можно оштрафовать водителя, если водитель неоднократно попадал под камеры в течение дня - по аналогии штрафа за превышение скорости, или относить это нарушение к категории длительное нарушение, где предусмотрен штраф за каждый день нарушения. Все эти проблемы будет решать рабочая группа с участием Банка России и МВД РФ, пояснил он.

В свою очередь, как отметил заместитель начальника ГУБДД МВД России Владимир Кузин, в январе состоялось совещание, на котором начальник ГУБДД МВД России МВД России М.Ю.

Обратите внимание: Как рассчитать страховку ОСАГО онлайн?.

Черников и Президент ЮАР Е.В. Уфимцев. На нем обсуждались некоторые вопросы правового и организационного характера, связанные с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, для выявления нарушений законодательства в виде несоблюдения требований, установленных Федеральным законом «Об ОСАГО». Рассмотрены предложения по формированию рабочей группы для подготовки соответствующего информационного взаимодействия.

По словам Евгения Уфимцева, проведенный профсоюзом анализ компенсационных выплат показал, что в настоящее время долю водителей без полиса ОСАГО можно оценить в 10,1%, этот показатель постепенно снижается, но благодаря запуску проекта камеры можно быть значительно уменьшена. Это социально важная инициатива: сокращение количества водителей без полиса ОСАГО улучшит защиту имущественных интересов пострадавших в ДТП, чей автомобиль был поврежден в результате ДТП. В противном случае большинство добропорядочных участников дорожного движения, купивших полис, все равно будут подвергаться высокому риску получения травм незастрахованным водителем.

Автоматическое исправление ОСАГО должно мотивировать водителей на покупку полисов — сейчас многим проще пару раз в год заплатить штраф за отсутствие полиса, чем купить его. При этом получить выплату пострадавшие в ДТП с таким водителем смогут только в судебном порядке.


А если вам необходимо продлить или купить полис ОСАГО, под этой статьей есть форма, позволяющая рассчитать и получить информацию о ценах ОСАГО от большинства российских страховых компаний. Дело в том, что в 2023 году, после расширения тарифных коридоров, цены на одного и того же водителя у разных страховых компаний могут существенно различаться. Поэтому перед покупкой лучше сравнить ценовые предложения разных компаний и выбрать оптимальный вариант.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Камеры ГИБДД готовы штрафовать за езду без ОСАГО, рассказали в МВД и РСА 13 января 2023 года.