Иранские автомобили SAIPA в России: устаревшая платформа вместо современных моделей

В российских автомобильных новостях активно обсуждается возможный приход на рынок иранского автопроизводителя SAIPA. Эта компания, являющаяся вторым по значимости производителем в Иране после IKCO, рассматривается как новый игрок на фоне изменений в отрасли.

Французские корни и корейская база

Полное название Société Anonyme Iranienne de Production Automobile намекает на французское участие в основании компании. Изначально это было совместное предприятие с Citroën, однако со временем европейские партнеры покинули проект. Сегодня модельный ряд SAIPA в основном построен на устаревших шасси корейских автомобилей, что является ключевой особенностью бренда.

Фактически, иранский производитель использует технические платформы от корейских машин 1980-х годов, значительно модернизируя и адаптируя их под современные требования.

Что ушло с российского рынка?

Для понимания контекста стоит вспомнить недавнее прошлое. Еще год назад в России был доступен, например, Kia Rio X-line — специальная версия для нашего рынка с увеличенным клиренсом, особыми настройками подвески и защитным пластиковым обвесом.

Эта модель, хоть и не была вершиной инженерной мысли, представляла собой современный, безопасный и комфортный автомобиль бюджетного класса, соответствующий экологическому стандарту Евро-5 и доступный с автоматической коробкой передач.

Обратите внимание: С другой стороны, а какой у них выбор.

Его исчезновение сузило выбор для потребителей.

Многие российские автолюбители хорошо знакомы с этой машиной.

Что может прийти вместо этого?

Ожидается, что одним из первых в России может появиться хэтчбек SAIPA Quick, выпускаемый с 2017 года. Внешне он может напоминать современные модели, но его техническая основа принципиально иная.

Quick построен на платформе Kia Pride, которая разрабатывалась в середине 1980-х годов и производилась до 2000 года (в Иране — аж до 2020-го). Интересно, что изначальная концепция Pride принадлежала Mazda, что делает историю этой платформы поистине международной и насчитывающей более 35 лет.

Таким образом, наследие старой модели продолжает жить в новых обличьях.

Получается парадоксальная ситуация: вместо относительно современного Kia Rio российскому покупателю могут предложить глубоко модернизированную версию Kia Pride 80-х, облаченную в кузов, стилизованный под дизайн середины 2000-х годов.

Контекст российского автопрома

Впрочем, подобные практики не уникальны. Если копнуть глубже, окажется, что популярная Lada Granta — это, по сути, глубокая модернизация модели ВАЗ-2108. Это заставляет задуматься об общих тенденциях в доступном сегменте.

В свете этих событий возникает вопрос о будущем более современных отечественных разработок, таких как Lada Vesta. Возможен ли ее перезапуск, или эта страница истории уже перевернута?

Если вам интересна тема народных автомобилей, бюджетных иномарок и развития автопрома, подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Я стараюсь регулярно делиться новыми материалами на эти актуальные темы.

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: С другой стороны, лучше, чем ничего.